Форум » Полемика » Отношение христианства к богатству » Ответить

Отношение христианства к богатству

asha2: Не считаю это сложным вопросом, но раздел "полемика" кажется подходящим. Среди людей далеких от христианства есть много заблуждений. одно из них об отношении к богатству. Здесь можно выделить такие рассуждения: -христианство ненавидит и осуждает богатство и богатых, -все богатые и успешные попадут в ад, а бедные и убогие в рай, -христианство рассчитано на бедных, несчастных, а на свободных и независимых, которыми якобы являются богатые, церковь не может распространить свое влияние.

Ответов - 9

asha2: Во-первых, надо привести цитаты из Библии о богатых и богатстве во-вторых, привести цитаты о тех, кого или что осуждает Бог, в-третьих, такое заблуждение основано в основном на высказывании Христа: что удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное.

asha2: Последняя фраза взята из Евангелия от Матфея и вырвана из контекста. Восстановим его: 16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. 20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? 21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Ну и где тут слова о ненависти к богатым?

ученица: Толкование У.Баркли http://www.bibleist.ru/biblio.php?q=003/00017&f=01.html Это одна из самых известных и любимых евангельских историй. Она есть в трех Евангелиях: Мат. 19,16-22; Map. 10,17-22; Лук. 18,18-23. Ее обычно называют историей о богатом юноше. Во всех Евангелиях сказано, что молодой человек был богат, потому что в этом соль истории. Только у Матфея сказано, что он был молод (Мат. 19,20), а Лука говорит еще, что он был из правителей (Лук. 18,18). Человек, обратившийся к Иисусу, искал, по его словам, вечную жизнь. Он искал счастья, удовлетворения, мира с Богом. Но уже сама постановка вопроса выдает его. Он спрашивает: "Что делать мне?" Он рассуждает в категориях действий, поступков. Он подобен фарисеям, думая о соблюдении норм и правил. Он думает о достижении положительного баланса в отношениях с Богом путем соблюдения дел закона. Совершенно очевидно, что он не имеет никакого представления о вере милосердия и благодати. И потому Иисус пытается привести его к правильному взгляду. Иисус отвечает ему в его же выражениях. Он велит ему соблюдать заповеди. Юноша интересуется, какие же заповеди имеет в виду Иисус, после чего Иисус приводит ему пять из десяти заповедей. В связи с приведенными Иисусом заповедями следует отметить два важных пункта. Во-первых, это заповеди из второй половины десятка, в которой говорится не о наших обязанностях по отношению к Богу, а о наших обязанностях по отношению к людям. Это заповеди, регулирующие личные человеческие отношения и наше отношение к нашим собратьям. Во-вторых, Иисус приводит заповеди, не в установленном для них порядке. Последней Он приводит заповедь почитать родителей, тогда как она должна идти первой. Совершенно очевидно, что Иисус хочет особо подчеркнуть эту заповедь. Почему? Может быть, этот юноша разбогател и сделал карьеру, а потом забыл о своих родителях, потому что они были бедны. Он, может быть, вышел в люди и застыдился родных в старом доме, а потом мог юридически легко оправдываться, приводя принцип корбан, который Иисус так беспощадно осудил (Мат. 15,1-6; Map. 7,9-13). Эти отрывки показывают, что юноша, даже сделав такое, вполне может утверждать по закону, что соблюдал все заповеди. В приводимых Им заповедях Иисус спрашивает молодого человека, как он относился к своим собратьям и к своим родителям, спрашивает, каковы его личные отношения. Юноша ответил, что он соблюдал заповеди и, тем не менее, он знал что чего-то он не выполнил. И потому Иисус сказал, чтобы он продал свое имение, раздал его нищим и следовал за Ним. В конце концов, юноша отошел опечаленный. Он не принял предложение данное ему, потому что у него было большое имение. Трагедия его заключалась в том, что он любил вещи больше, чем людей, и он любил себя больше, чем других. Каждый человек, который ставит вещи выше людей, а себя выше других, обращается спиной к Иисусу Христу. Далее. Иисус не сказал, что богатые не могут войти в Царствие Божие. Он сказал, что им будет очень трудно войти в Царство Божие. В Евангелии от Марка Иисус говорит: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! т.е. не потому что они богаты, а потому что надеются на богатство. Надеюсь, что вкратце я подтвердила, что этот пример из Библии не показывает ненависти или осуждения богатства?


asha2: А кто и что порицается в Библии? Вот цитаты из Откровения Иоанна Богослова: гл 21 8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. гл. 22 15. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. Опять про богатых ничего нет. Притчи Соломоновы, гл. 6: 16 Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: 17 Глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, 18 Сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, 19 Лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. Тоже нет про богатых. Не найдете слов, что ненавидит Бог богатых. Есть об опасностях богатства. но об этом дальше.

asha2: Библия признает, что богатство может быть некоторым благом. Известно много людей и в Священном Писании, и в церковной истории, достаточно богатых, которых Церковь прославляет как святых. Если вы помните, среди мужей веры были и богатые люди, такие как Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, и Моисей, Есфирь, Соломон, Царь Давид, Иосафат, Езекия. О материальном благополучии Авраама, Исаака, Иакова говорится как о награде, ниспосланной Богом. Был очень богат и праведный Иов, но богатство не помешало ему смиряться пред Богом и быть послушным Ему как в славе, так и в муках и унижении. И в конце, после страданий Бог награждает Иова еще большим богатством, чем до испытаний. Богат был и Вооз, прадед Давидов, но милосердием своим угодил Богу. Богат был и Иосиф Аримафейский, но богатство не помешало ему полностью предаться Господу нашему Иисусу Христу и оказать все возможные почести мертвому телу Господнему, уступив Ему даже новый каменный гроб, приготовленный для себя. Знаю, что Василий Великий был богатым человеком. Часто говорят и пишут о различиях в отношении к богатству текстов Ветхого и Нового Завета. Некоторое различие действительно есть. Ветхий Завет выглядит более благосклонным к богатству, чем Новый. Почему? По мере духовного совершенствования значение земных благ для человека слабеет, а опасности, связанные с излишней привязанностью к этим благам, растут. Потому-то Ветхий Завет (особенно в наиболее древней своей части) более благосклонен к богатству, чем Новый. А вот апостол Павел вновь говорит о богатстве как о Божьем даре. У богатства, дарованного Богом, всегда есть цель — добрые дела, а именно к таким делам и призывает нас Евангелие: "Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело".( 2 Кор .9:8)

Гость: Жаль что некоторые христиане и священники отказываются от бедности ссылаясь на то что не обязательно быть неудачниками. т.е. бедность это не-удача.

asha2: Некоторые христиане и священники? быть неудачниками? Вы понимаете, в чем ваша ошибка? Христианин имеет такое отношение к богатству, которое не связано с понятием "удачи", так же как здоровье, красота и проч. Удача -это ближе к халяве. Отказываются, потому что на определенном этапе, начальном, духовного развития есть иллюзия, что так жить легче и безопаснее. Но это видимость. Вот смотрите. Человек заработал богатство, потом что-то случилось(типа кризиса), и он обанкротился. Но он понимает, что если есть ум, способности, то можно нажить богатство снова. Т.е главное это не деньги, а определенные умения. Дайте разгильдяю хоть миллиард, он его просто потратит и самым бессмысленным образом. Надеюсь, это не надо иллюстрировать и доказывать? Или вот в некоторых практиках человека отправляют в незнакомое место без денег и он должен обеспечить себе пропитание, проживание и проч. Видели, наверно, в фильмах? Во всех этих случаях человек надеется на себя, на свои способности. И испытывает от этого удовольствие, адреналин, как говорят, ловит кайф. А верующие надеются на Бога и тоже испытывают от этого удовольствие.(Только не все так могут, конечно.) То же адреналин. Так что это вопрос индивидуального, субъективного отношения, а не объективных обстоятельств. Бедность может быть сознательным выбором

asha2: Для того чтобы хорошо ориентироваться в Библии нужно научиться работать с симфониями. Слово: симфония - греческого происхождения и в точном своем смысле значит "созвучие". Этим словом называется музыкальное произведение, написанное для оркестра: Оно же применяется и к книге, в которой слова Библии расположены в алфавитном порядке для более удобного их нахождения. На английском, французском и немецком языках такая книга, в которой слова Библии для более удобного нахождения расположены в алфавитном порядке, называется латинским словом: "конкорданс", обозначающим "согласие", "согласование". Вот пример по ссылке:http://liturgy.ru/biblia/ Набираем слово/часть слова "богат", находим 190 цитат. Читаем, составляем свое собственное мнение по вопросу богатства

Kaleidpscope: Земное счастие. Н. Кольцов Не тот счастлив, кто кучи злата Сбирает жадною рукой И за корысть - родного брата Тревожит радостный покой; Не тот, кто с буйными страстями В кругу прелестниц век живёт, В пирах с ничтожными глупцами Беседы глупые ведёт И с ними ценит лишь словами Святую истину, добро, А нажитое серебро Хранит, не дремля, под замками. Не тот счастлив, не тот, кто давит Народ мучительным ярмом И кто своё величье ставит На полразрушенном другом! Он пренебрёг земли законы, Он, презирая вопль и стоны, И бедной, горестной мольбе Смеётся вперекор судьбе!.. Он Бога гнев, он кары неба Считает за ничтожный страх; Суму, кусок последний хлеба Отнял у ближнего - и прав! Не он! - Но только тот блажен, Но тот счастлив и тот почтен, Кого природа одарила Душой, и чувством, и умом, Кого фортуна наградила Любовью - истинным добром. Всегда пред Богом он с слезою Молитвы чистые творит, Доволен жизнию земною, Закон небес боготворит, Открытой грудию стоит Пред казнью, злобою людскою, И за царя, за отчий кров Собой пожертвовать готов. Он, и немногое имея, Всегда делиться рад душой; На помощь бедных, не жалея, Всё щедрой раздаёт рукой! 20 августа 1830, Старобельск



полная версия страницы