Форум » Полемика » О брюках и современной женщине » Ответить

О брюках и современной женщине

asha2: Давно эта тема назрела, пора её обсудить. Брюки это всего лишь симптом, показывающий состояние современной женщины. Но отношение к брюкам разное. Даже священники начинают оправдывать брюки. Что, мол, давно уже носят, мода такая и т.п. Недавно один человек сказал, что если бы Богородица жила сейчас, то её рисовали бы в джинсах. Это вообще могло бы стать отдельной темой для обсуждения, но не хочется уходить в сторону. Я думаю, что женщинам нынешним, нужно отказываться от брюк и вообще меняться.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

asha2: Сразу уточню, что сама еще ношу иногда брюки и джинсы, поэтому пишу в том числе и про себя. Сначала только о брюках и мужской одежде. Второзаконие, гл. 22, ст.5 На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие. В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «…определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене, в одежду, мужу свойственную…», http://www.vselprav.org/Html/Pr/sobor6.htm#62 13 правило Гангрского Собора гласит: “Аще некая жена, ради мнимаго подвижничества, пременит одеяние, и, вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую: да будет под клятвою”. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/canons2/8.html Не знаю, что такое быть под клятвой. Наверно что-нидь очень плохое. Это вроде все ссылки из Библии и соборов. У ап. павла еще есть высказывание, но оно про волосы и голову, так что пока я их не привожу. Те, кто выступают за женские брюки, начинают досконально разбирать приведенные цитаты и говорить, что они не означают запрещения мужской одежды и брюк в частности. Там есть интересная информация. Информции много в интернете по этому поводу. Даже не знаю с какого бока подступиться

Евгения: asha2 пишет: Я думаю, что женщинам нынешним, нужно отказываться от брюк и вообще меняться. А я ваще так не думаю!!! Если подвижный образ жизни, если постоянно в бегах, то что я буду - в юбке гонять что ли? НЕт! Правильно делают, что разрешают брюки. Но в храм хожу всегда в юбках. Потому что так надо. Иногда тоже одеваю юбки, но не сказала бы, что часто, потому что в моем ритмично мтемпе жизни в таких вещах не набегаешься... А зимой-осенью! Это же неудобно! колготки рвутся, затяжки всяческие...

asha2: Жень, брюки сами по себе не зло. Они лишь отражают то, что женщина превращается в мужика всё больше. Вот она уже "гоняет", а не ходит грациозно. Брюки хоть надо гладить, а джинсы не гладят, месяцами не стирают, их можно бросить как попало, а не развешивать аккуратно на плечиках. Это тебе не платье с рюшечками и воланчиками, которые надо долго разглаживать и вообще гладить каждый раз. Не хочет современная женщина тратить времени на красоту, чистоту, аккуратность. Прически нет, короткие волосы, "живенько", как говорит героиня из Служебного романа. Длинные волосы быстро не высушишь, их нужно укладывать или заплетать, следить, что б не растрепались. Логика моя понятна?


Евгения: если что - то мужики, между прочим, тоже в девок превращаются. Это я к слову. Мне уже порядком поднадоело искать себе супруга: то они устали, то они не пойдут в кино, потому что "какие то там дела, которые нельзя перенести", зачастую в отношениях самой приходится появлять инициативу - позвать гулять, пригласить в кино, проводить домой уже должна девушка!!! Мир переворачивается! Женщины становятся "рыцарями", а мужчины уже не похожи на тех, кто как в первобытные "даст дубинкой по башке, и в пещеру".Или может мне такие попадаются? Но не постоянно же! Но в этом есть свои плюсы. Что плохого в том, что женщина активна? Что плого в том, что женщина спортивна? По моему ничего. И что такого в том, что женщины не хотят тратить, доупстим время на глажку джинс? (хотя я о времени как-то не задумывалась) и что плохого в том, что "гоняют". Ну нравится если так?

asha2: Конечно, это взаимный процесс. И рост гомосексуализма, мне кажется, тоже с этим связан. Идет процесс унификации какой-то, жуткое дело по-моему Инертность и инфантильность мужского населения тоже наверно связана с маскулинизацией женщин. Женщинам, девушкам не нравятся же смазливые лица, вялые тела, безотвественное поведение. Ну как такому доверить содержание семьи, потомства? Плохо то, что и женщина теряет мягкость, женственность. Ну плохо они сочетаются со спортивностью и активностью. Имхо

asha2: Жень, я сама активная и спортивная, но мне это в себе не нравится. и еще я написала сообщение в теме о любви, насчет того, что поднадоело искать.

Гость: asha2 пишет: Инертность и инфантильность мужского населения тоже наверно связана с маскулинизацией женщин. Женщинам, девушкам не нравятся же смазливые лица, вялые тела, безотвественное поведение. Ну как такому доверить содержание семьи, потомства? Плохо то, что и женщина теряет мягкость, женственность. Ну плохо они сочетаются со спортивностью и активностью. Имхо Но что вначале маскулинизация и как следствие инертность или инертность и потом маскулинизация? Причина разрушение традиционного уклада жизни - урбанизация, индустриализация и т.д. Человек не видит смысла в жизни. И за частую не зависит от своих сил, талантов - он не может контролировать процесс(посадил обработал вырастил собрал продал съел) но хочет. Всемерная социализация(пару десятилетий назад и слова то такого не знали) делает человека зависимым не от труда а от другого человека. Рабовладельцу нужен не вежливый лояльный раб, а трудяга и хозяину не важно как на него смотрит слуга - сказал и сделали. Теперь же важно вовремя улыбнуться и прогнуться, а мужчин это ломает. Либо идти до конца и становиться мразью либо быковать и становиться инертными(ведь жена требует благосостояния).

Евгения: Ничо не знаю - хожу как мне удобно и вот! Мне нравится. А другим... Как бы надо на это по идее наплевать. Смазливые парни никогда не нравились. Вот. Нравятся люди с душой. Не пустые. Хорошо, что такие есть. И которым не важно, какой стиль в одежде мне нравится. К гомикам отношение негативное. Не думаю, что мой стиль в одежде может как-то н аэто повлиять! вообще не вижу связи. Инертность??? Это тоже по-моему не к одежде. Мое мнение - стиль одежды никакого отношения к характеру и поведению людей не имеет. Только удобство (в передвижении и прочем). Люди носят то, что им удобно! А все эти "перемены ролями" с чем-то другим связаны! С воспитанием, наверное.

паломник: Евгения пишет: К гомикам отношение негативное. Гомики демонстрируют то, что утратила естественная половина: мужчины -отвественность защитника, женщины- мягкость, нежность женщины В японском театре кабуки женские роли играют мужчины и японские женщины ходят смотреть их как образец для подражания

Евгения: То есть мои мысли неверны? И одеваясь как мне удобно, я теряю женственность?

Даша: А мне интересно, есть ли в библии слова омужских брюках? и как одевалисьдревние евреи? у них по-моему даж ештанов не было

asha2: Евгения пишет: И одеваясь как мне удобно, я теряю женственность? Мы все теряем женственность Помните героиню повести "Отцы и дети" Кукшину, женщину эмансипированную, но неопрятную? Она вроде по духу была близка Базарову, но тот явно отнесся к ней насмешливо, если не презрительно. А вот в Одинцову, ухоженную, богатую, но не глупую, влюбился. Я думаю, что Одинцова ценила свою женственность, а Кукшина ею пренебрегла. Еще раз повторю, дело не в самих брюках, а втом, что они симптом утраты женственности. Женщины все, начиная с маленьких девочек до столетних старух, ходят в штанах;у большинства волосы короткие, голоса грубые, многие курят, пьют пиво, сквернословят. Жень, что значит , "мне удобно"? Значит, чужое мнение не важно? Т.е. вызывающая позиция, не кроткая. Щас в моде стервы, красивые и смелые. Люди не замечают, как теряются, искажаются ценности. Так и с женственностью.

Евгения: у меня сейчас передо мной появился образ мамы: "сколько можно ходить в джинсах!!!". Ладно... я и сама это понимаю, со временем это исправится, особенно если влюблюсь :) А насчет стерв. Они в моде только для мужчин такого же типа: эгоистичных и самоуверенных. asha2 пишет: что значит , "мне удобно"? Это н етот случай, где стоит особо прислушиваться к мнению окружающих. Одежда - это не поступки. если бы мнение в мой адрес было таким, что я веду себя неправильно, неприлично, грубо, то да - стоит прислушаться. А удобство в одежде... Ну, это у кого как, личное дело любого человека. В душе-то я все равно женщина :)

uralgosha@yandex.ru: ЖЕНЩИНА В ЮБКЕ ВЫГЛЯДИТ СУЩЕСТВННО ЖЕНСТВЕННЕЙ, и вижу перед собой ЖЕНЩИНУ (ходят сейчас девушки как пацанки в джинсах и кросовках - И ОТНОШЕНИЕ К НИМ КАК ПАЦАНКАМ)НЕ СЕРЬЁЗНО ВСЁ ЭТО.

Евгения: а я и так несерьезная. И не вижу вообще проблемы.

uralgosha@yandex.ru: НЕСЕРЬЁЗНОСТЬ ИНОГДА ТОЖЕ ХОРОШО,НЕПРОПИТЫВАЕШСЯ ДУРЬЮ СЕРЬЁЗНОЙ

asha2: Женя, я не хотела бы превращать этот форум в обсуждение или осуждение тебя. Я хочу обратить внимание на проблему и её осознание, увидеть её в целом. Повторяю опять: брюки только один из симптомов опасного процесса: сначала женщина уподобляется мужчине, потом она его отодвигает, а потом мы читаем ересь, что мария магдалина была главной, а Иисус Христос был просто её мужем.

asha2: Буду понемногу вставлять сведения об одежде древних евреев, т.к. в Библии много выражений связанных с одеждой. Искусство приготовлять одежду было известно на Востоке с древнейших времен. Первоначально вместо одежды употреблялись кожи животных (Быт 3:21). Одежды восточных жителей вообще были длинные, широкие и свободно прикрывали все тело. Красота одежды состояла в тонкости и цвете материи, из которой делалась одежда. Касательно цветов должно заметить, что светлый цвет служил символом довольства. "Да будут во всякое время одежды твои светлы," говорит Соломон (Ек 9:8). Голубой цвет был любимым у Иудеев и считался священным, так как был преобладающим цветом в завесах Скинии свидения и в священнических одеждах. Он был также весьма уважаем в Персии. Одежды пурпуровые и багряного цвета служили отличием богатых и почетных лиц. (Цитата с сайта по истории моды http://www.ms77.ru/articles/fashionhistory/israel/14925/

asha2: Одною из самых древних и простых одежд был кусок полотна льняного или хлопчатобумажного, обвиваемый вокруг чресл и достигавший до колен. Подобный кусок составляет также внутреннюю одежду, и он бывает так незначителен, что лица не имеющие кроме сего никакой другой одежды считаются как бы обнаженными (Ис 20:2-4). То же говорится о Петре, что он опоясался одеждою, потому что был наг (Ин 21:7). В лучшей отделке эта внутренняя одежда делалась шире и длиннее и имела рукава; она иногда изготовлялась на ткацком станке и не имела швов (Исх 28:32). Хитон Спасителя был не сшитый, а весь тканый сверху (Ин 19:23). Выражение - рубашки и платья (Деян 9:39) очевидно означает внутреннюю и внешнюю одежду. Выражение в Дан 3:21 - исподнее и верхнее платье, головные повязки и прочие одежды означает по порядку: широкое нижнее белье, или широкие развивающиеся панталоны, мантии, а быть может и тюрбаны. Внутренняя одежда первоначально была очень простою; затем другой кусок одежды перебрасывался через плечо и прикрывал руки. С обеих сторон он застегивался и простирался до колен. В настоящее время это составляет обычную одежду в Аравии. Впоследствии появились рукава, сначала до локтей, а потом до кисти руки. Такая одежда очень походила на рубашку, за исключением отверстия для шеи. Рукава этой одежды делаются широкими и открытыми, и поэтому ее всегда легко сбросить. Выражение обнажать мышцу (Ис 52:10) означает устранение всех препятствий самым могущественным членам телесного организма, дабы он мог действовать во всей своей силе. Как часть нижней одежды, совершающий священнослужение священник, ради особенных случаев, должен был носить льняные панталоны, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней (Исх 28:42).

Nesty: Различие между мужскою и женскою одеждою на Востоке не так резко обозначается, как у нас. Впрочем между тою и другою все-таки было некоторое различие. Моисей нарочито воспретил всякий обмен одежд между двумя полами. Подобное переодеванье было общим в языческих странах и соединялось с идолопоклонническим развратом. Общая одежда женщин, по всей вероятности, была так же проста и недорога, как и у мужчин. Широкая, развевающаяся верхняя одежда с запонками, или пряжкою на груди, и покрывало, по всей вероятности, были главными принадлежностями оной. Покрывало у девиц считалось знаком скромности. Так, об Ревекке говорится, что она взяла покрывало и покрылась (Быт 24:65). Оно служило также знаком покорности, или почтения у женщин замужних (1Кор 9:3-10). В пророчествах Исаии встречается точное описание различных предметов женской одежды у Евреев (Ис 3:15-23). "В тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос - плешь, и вместо широкой епанчи - узкое вретище, вместо красоты - клеймо."

faith: 16.10.2010 В ходе международной научно-практической конференции в Подмосковье произошел бурный конфликт из-за вопроса о том, как подобает выглядеть православным женщинам. "У нас есть два полюса журналистики - светский и православный. Единственная точка их соприкосновения заключается в том, что образ православной женщины неизменен. Это русский народный сарафан и какой-нибудь головной убор - чаще всего косынка. Основным вопросом полемики стал вопрос о том, что должна носить женщина на голове в храме, и может ли она носить брюки", - заявила на конференции Ольга Голосова, член центрального совета Союза православных женщин и главный редактор издательства "Лепта". По ее мнению, если Союз православных женщин желает интегрироваться в общество и приносить в нем какую-то пользу, необходимо озадачиться более серьезными проблемами - например, воспитанием нравственности, продвижением женщин православного вероисповедания в науку, культуру и их миссионерством там. "Миссионерством не о том, что все должны носить русский национальный костюм, а миссионерством о вере во Христа и о том, что Христос даровал людям свободу, в том числе и свободу в одежде", - отметила она. Как подчеркнула О.Голосова, "это не означает, что одежда должна быть безнравственной, это означает, что православие не сводится ни к одежде, ни к кулинарии, ни к милым сердцу обрядам крашения яиц, ни к освящению яблок на Преображение". "Маргинализация начинается с этого, когда вера сводится к одежде. Мы проповедуем не Христа Воскресшего, а сарафаны. Во многих средствах массовой информации, например, в журнале "Славянка", огромное место отводится проповеди аутентичного костюма. Ну почему не проповедовать, например, костюм института благородных девиц? Почему девушки по определению должны быть крестьянками? Почему они не могут быть барышнями?" - задалась вопросом докладчица. Как рассказала корреспонденту "Интерфакс-Религия" О.Голосова, в ответ на эту ее реплику "завязалась свара", но большинство женщин в зале встали на сторону выступавшей. Ревнительницы "фундаментализма" в одежде кричали из зала: "Это неправда!", а по окончании доклада подошли к ней со словами возмущения и упреками в том, что она, как рассказала О.Голосова, пытается лишить женщин "одного из главных смыслов их жизни - дресс-кода".

Евгения: Неее, в храм все же надо ходить как положено: юбка, косынка и т.д.

Евгения: А у меня еще вопрос. А как насчет косметики??? девушку сейчас сложно представить без нее...

asha2: Да, это интересный вопрос. В идеале, мне кажется, надо добиваться красоты, которая не требует косметики. Я думаю, что это возможно. Но это гораздо труднее, чем отказаться от брюк. А пока такой красоты нет, то использовать косметику, что б её не было заметно. И это тоже возможно.

asha2: http://www.eleven.co.il/article/13046 Еврейская электронная энциклопедия Эпоха Талмуда. Талмуд видит в одежде не только средство для прикрытия наготы, но и признак сана и общественного положения человека: хорошая одежда возвышает его дух (Бр. 57б); по ней судят о его достоинстве (Исх. Р. 18:5). Законоучители советуют: «Ешь меньше, чем позволяют средства, а одевайся по средствам» (Хул. 84б); «Дорогое — для спины, а дешевое — для живота» (БМ. 52а). Обычная одежда этой эпохи — нательная рубаха без рукавов и панталоны, поверх которых надевались еще рубаха типа халата — халлук (буквально `гладкая одежда`) и штаны, а затем верхний плащ; обувь — кожаные или деревянные сандалии или башмаки. Богатые и ученые люди, а также женщины носили нижнюю рубаху по щиколотку. В целом одежда простолюдинов-евреев эпохи Талмуда мало отличалась от одежды неевреев. В частности, греки носили такую же одежду, за исключением штанов, которые были широко распространены не только среди евреев, но и среди других народов Ближнего Востока. Послеталмудическая эпоха Общий запрет следовать обычаям язычников (Лев. 18:3; 20:23) стал одним из важнейших факторов, определявших постановления относительно одежды. Одеяние еврея должно быть пристойным и скромным, следует воздерживаться от ношения роскошных и дорогостоящих одежд, в частности, разноцветного платья из крашенной пурпуром ткани, какое носили язычники, а также принятых у последних широких панталон . Во время религиозных гонений еврей, рискуя жизнью, должен носить установленную традицией одежду, но не вносить в нее ни малейшего изменения с целью сойти за нееврея. Одежда женщины, как и весь ее внешний вид, должна быть скромной, замужней женщине запрещается появляться на людях с непокрытой головой. В субботу, а особенно в праздники, следует надевать нарядную одежду. Оказывается во многих странах вводились так называемые отличительные признаки, евреям долгое время указывалось какую одежду они обязаны носить,

Nesty: На одном исламском сайте обнаружила меняющиеся картинки мусульманских девушек, вроде рекламы, образцов для внешности. Все в платках, закрывающих волосы. Интересно посмотреть. http://www.kurman.org/interesnoe/357-reinkarnacija-tanasukh-chto-jeto-takoe.html Интересно, а среди православных ресурсов есть что-нидь похожее?

Гость: Да и ссылку вы дали в тему - рейнкарнация.

Nesty: Ну возможно. Я даже не посмотрела, что там. Меня привлекла реклама с девушками. Я уже не помню, как попала туда.

Zanuda: Об осуждении феминизма и матриархата написано еще в Ветхом Завете: Книга Исайи гл.3: 12. Притеснители народа Моего -- дети, и женщины господствуют над ним. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили.

asha2: Отрывок из статьи О.Гумановой , выступающей "за брюки", но при этом издевательски http://www.pravda.ru/faith/religions/orthodoxy/14-05-2010/1031725-zhenbriuki-1/# Что же касается объявлений, запрещающих вход в храм для кого-либо, дело тут вообще не в брюках. В переводе на русский язык их следует понимать так: «У нас и так прихожан уже достаточно, извините, нам не нужны новые люди. Здесь уже собралась теплая компания, все свои, нам в своем кругу комфортно и, простите, некогда отвечать на ваши дурацкие вопросы и уделять вам внимание». Причина этого явления следующая: существует особая околоцерковная субкультура, которая даже не возникла как ответная реакция простого народа на насильственную маргинализацию верующих в годы коммунистических гонений. Она сформировалась тремя веками раньше, во времена Петровских реформ, как ответ на секуляризацию государства, отделение церковного от светского. Именно тогда возникла особая субкультура «церковных людей» с такими отличительными чертами, как ношение подчеркнуто ветхой одежды темных тонов, напоминающей не то нищенскую, не то монашескую, почитание авторитета «старцев» выше епископата, осуждение власти как «беззаконной», «антихристовой», неприятие «мирской», особенно европейской, культуры. Наверное, это древнейшая из существующих сегодня в России протестных субкультур. Новообращенные православные христиане конца прошлого века подарили церковной субкультуре второе дыхание: придя в храмы и не имея перед глазами иных образцов православной культуры, внешности и поведения, они приняли эту наиболее экзотичную среду за самую ревнительскую, подвижническую. Действительно, принадлежность к данной субкультуре кажется самым простым способом достижения «высокой духовности»: стоит отказаться от косметики и маникюра, а лучше совсем перестать следить за собой, облачиться в мятую черную юбку и серую бесформенную кофту, покрыть голову платком «внахмурку», намотать на запястье четки, желательно поизношеннее, «намоленные», научиться в знак благодарности отвечать «спаси, Господи», а при зевании крестить рот, и «церковная среда» с радостью признает вас своей, «знающей», вы получите в ней психологическую поддержку и одобрение, уверенность в правильности выбранного пути.



полная версия страницы