Форум » Другие... » Почему в Библии написано "Не убий"? » Ответить

Почему в Библии написано "Не убий"?

Иулия: Почему в Библии написано"Не убий", а святые отцы благославляют солдат на битву? Вообще - зачем люди воюют? Что вы думаете?

Ответов - 13

амара: потому что они потворствуют своему языку и брюху и благословляют убийства животных...

MeatCrash: Убийство животных - дело нормальное, так как кушать надо. А битвы бывают разные. Почему бы не благославить на защиту отечества?

asha: Ой, сегодня как раз читала на эту тему. Где это вы видели, что б святые отцы благославляли солдат на битву? 3-е правило святого Василия Великого предлагает на три года отлучать от причастия воинов, участвовавших в справедливой войне, а 55-е его правило отлучает от причастия и тех, кто силой меча сопротивлялся разбойникам. В XII веке при Патриархе Константинопольском Константине Хлиарине собор постановил, что убивающие разбойников как при защите, так и ради общей пользы по призыву других, должны подвергаться такой же епитимье, какой подлежат совершающие убийство на войне, а тот, кто убивает разбойника при полной возможности избежать его нападения, должен подвергаться более строгой епитимье (см. Правила святых апостол и святых отец с толкованиями. М., 2000, с. 325).


asha: Восточное Христианство никогда не одобряло учений, подобных джихаду и крестовым походам. Византийский император Никифор Фока (963-969) "задумал издать закон, чтобы тех воинов, которые погибли на войне, причислять к лику святых только за то, что пали на войне, не принимая во внимание ничего иного. Он принуждал Патриарха и епископов принять это как догмат. Патриарх и епископы, храбро оказав противодействие, удержали императора от этого намерения, делая упор на канон Василия Великого, который гласит, что воин, убивший на войне врага, должен быть отлучен на три года от причастия" (Лев Диакон, История. Недостатки правления Никифора, М., 1988). Позже никейский император Иоанн Дука Ватац и византийские летописцы резко обличали католический клир за ношение оружия и пролитие крови.

asha: Некоторые войны, например, Куликовская битва и Казанские походы Ивана Грозного имели особое церковное благословение и рассматривались в качестве священных. Однако, в отличие от участия в крестовых походах или службы в духовно-рыцарских орденах Римско-католической церкви, воинский подвиг на Руси не заменял покаяния, а, наоборот, подразумевал покаяние. Например, после участия Казанских походах военачальник Василий Есипович Кравков строил храмы и вносил вклады в монастыри, а к концу жизни принял иночество в Спасском монастыре Мурома (М.В.Кочкина, Ктиторы Муромского Спасского монастыря Кравковы, Муромский сборник, Муром, 1993).

MeatCrash: Хорошо описали, Аша! Я даже и не знал такого! Спасибо за доклад!

asha: сама не знала совпало так. Бог дал узнать!

MeatCrash: Получается даже если спасал Отечество, то за убийство - 3 года без причастия, верно?

asha: да, и если воевал, то не может быть священником

MeatCrash: Ну мне это не грозит... =) Мне вообще шагу нельзя в армию ступить.

asha: а ты собрался в священники?

MeatCrash: Если женюсь или меня пошлет жена) А вообще, я считаю не достоин я этого... Мне бы так справиться...

asha: у священников тяжелая работа , но это опять уход от темы



полная версия страницы