Форум » Праздники и традиции. » Преображение Господне- какое оно? » Ответить

Преображение Господне- какое оно?

asha2: Сегодня один из двунадесятых праздников: Преображение Господне. Большинство знают евангельскую основу этого праздника: Ввзял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых, — так повествует о событии евангелист Матфей. Объяснений смысла этого праздника много. Недавно услышала в одной проповеди, что в Ветхозаветные времена считалось, что у библейских событий может быть 70 способов толкования! Но они не исключают друг друга а существуют одновременно. (Ну, наверно, имелось ввиду вариантов, а не способов. Хотя...) Кто читал Библию, то заметил её многослойность, многоуровневость, от самого простого смысла до бесконечно сложного и необыкновенного. Не знаю, как другие события, но Преображение точно изобилует разными смыслами. 70 может и не наберется, но несколько можно найти.

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Гостья: Толкование Далласской семинарии. На горе явились два мужа, вступившие с Иисусом в беседу; это были Моисей и Илия. Напомним, что тела Моисея и Илии так и не были найдены людьми. Тело Моисея предал погребению Сам Бог (Втор. 34:5-6), а Илия был живым восхищен на небо (4Цар. 2:11-12,15-18). Два этих мужа олицетворяют начало и конец Израиля как народа. Ибо Моисей был его основателем и законодателем, а Илия возвратится к нему в конце веков, перед вторым пришествием Христа (Мал. 4:5-6).

Гостья: Толкование Далласской семинарии Три события произошли в процессе преображения. 1. Вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. Это напоминает о том сиянии, которое исходило от лица Моисея, когда он возвращался с горы Синай со скрижалями Завета (Исх. 34:29-35). 2. На горе явились два мужа, вступившие с Иисусом в беседу; это были Моисей и Илия. Напомним, что тела Моисея и Илии так и не были найдены людьми. Тело Моисея предал погребению Сам Бог (Втор. 34:5-6), а Илия был живым восхищен на небо (4Цар. 2:11-12,15-18). Два этих мужа олицетворяют начало и конец Израиля как народа. Ибо Моисей был его основателем и законодателем, а Илия возвратится к нему в конце веков, перед вторым пришествием Христа (Мал. 4:5-6). 3. Моисей и Илия говорили с Иисусом об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. «Исход» или уход Иисуса с земли знаменовал, что дело спасения Им человечества завершено;



полная версия страницы