Форум » Праздники и традиции. » Благовещение Пресвятой Богородицы! Началось... » Ответить

Благовещение Пресвятой Богородицы! Началось...

Zanuda: Поздравляю всех с великим праздником Благовещением Пресвятой Богородицы. «Сегодня — начало нашего спасения...», — поется за богослужением праздника Благовещения. (Слово благовещение означает: добрая, радостная весть, весть о том, что началось освобождение человеческого рода от греха и вечной смерти.)

Ответов - 8

Zanuda: Сегодня, в Благовещенье,(кстати,по-гречески «Эвангелизмус», то есть «Благая весть») уже в который раз подумалось: а знали ли Богородица, Кого ей предстоит родить? То, что от Бога, это ей архангел возвестил. А то, что это: 1. Мессия и 2.Тот, Которому надлежит безвинно пострадать и быть убиту, об этом предупредили ? Вот что рассказывает об обстоятельствах Благовещения единственный Евангелие от Луки, в других евангелиях об этом событии не пишется: «Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Лк. 1. 26–38). Предание говорит, что Она читала книгу пророка Исаии и остановилась на словах: "се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (7:14). Она размышляла: как блаженна эта Дева, которая удостоится быть Материю Господа и как желала бы Я быть хотя последнею служанкою при ней! И вот является Ей Ангел и приветствует Ее!

Zanuda: Кстати, Архангела, благовестившего Марии звали Гавриил. Что значит это имя? - оно значит: "Бог и человек"!

Kaleidpscope: В день Святого Благовещения Прошли уже века, но также, как и прежде, Повсюду этот день — день радости людской - Встречает целый мир в живительной надежде, Что сердцу он несет отраду и покой. Благую весть сердцам, как Ангел кроткой Деве, Приносит этот день и нам в житейской мгле. Забыть бы о вражде, о злобе адской, гневе, И легче бы тогда всем было на земле. А. Красницкий


Евгения: а я еще и родилась в этот день :)

Zanuda: Я думаю, это обязывает!

asha2: Оказывается само таинство благовещения, принятие и исполнение Пресвятой Девой Божией воли называется главизной, то есть началом, основанием нашего спасения: Днесь спасения нашего главизна,/ и еже от века таинства явление… (тропарь Праздника). Все ли готовы к завтрашнему празднику? У нас будет служить владыка Иннокентий! А еще начинается Крестопоклонная неделя и сегодня на вечерне должны вынести в центр храма Животворящий Крест Господень. Столько всего знаменательного сразу!

asha2: Сколько же народу сегодня было в храме - человек 500, наверно? Как на Пасху! Сегодня же рукополагали в сан пресвитера, т.е. священника одного диакона из Нижнего Тагила. Первый раз видела это Таинство. И не знала, что это также относится к Таинствам. И старосту нашу Галину Ивановну наградили сегодня медалью. Она, действительно, отдает много сил и времени приходу. Так что награда - заслуженная. Необыкновенный день сегодня!

asha2: Наткнулась на интересную статью на Правмире, хочу поделиться. Архиепископ Артемий: «Благовещение на Крестопоклонной неделе – это парадокс в кубе» 7 апреля, 2013 • Архиепископ Гродненский Артемий «Несправедливая религия» Почему христиане почитают крест? Ведь это страшное орудие мучительной смерти? Что ж, христианство в целом религия довольно странная. А по выражению апостола Павла еще и безумная (1Кор. 1:23). И сегодняшние праздники, надо сказать, — хороший повод поговорить об этом. Ведь Благовещение на Крестопоклонной неделе – это парадокс в кубе. Помимо того, что мы почитаем сегодня крест, мы еще и вспоминаем принесённую Архангелом Деве Марии благую весть. Но в наши дни вряд ли кто-нибудь назвал бы хорошей новостью, сообщение о рождении Сына, который будет зверски убит… Ну и главный парадокс, вера в который оправдывает все остальные – Бог, вопреки всякой справедливости, вместо того чтобы уничтожить погрязшего в грехах человека, решает умереть за него чтобы спасти. Он сам решает «погрязнуть» в человеке. Это нарушение всех законов логики, целесообразности и здравого смысла вместе взятых. И это чудо кенозиса и Боговоплощения мы тоже сегодня празднуем. Поэтому нет ничего удивительного в нашем поклонение Кресту, ведь в христианстве сам Бог совершает нелогичные поступки. Таково свойство любви – она всегда иррациональна и не может быть загнана в рабство заданных алгоритмов. Это скорее наше преимущество, чем недостаток. «КРЕСТианство» Но почему Кресту уделяется столько внимания? Ни одной иконе не посвящена целая неделя в году. Вы знаете, вот это низведение Креста Господня до уровня простой реликвии, наверное, самое страшное, что может произойти с церковным сознанием. Для многих сегодня, как это неудивительно, Крест даже не связывается со Смертью Христовой: порой его воспринимают скорее, как оберег, сохраняющий от сглазов, порчи, и помогающий в болезнях. Но помилуйте, Крест Господень спасает нас не от насморка, а от греха и смерти! Крест, повторюсь, это не просто реликвия. Это символ любви Бога к человеку. Любви даже до смерти. В первую очередь, почитая Крест мы держим в памяти именно это. Но, кроме того, Крест является еще и образом жизни. Т.е. это не то, что случилось со Христом 2000 лет назад – это то, что случается со мной если я назвался христианином. Если хотите второе имя христианства – «КРЕСТианство». Наша религия — это дорога на казнь ради Христа, Который нам в этом показал пример и таким образом первым возлюбил нас. И не стоит об этом забывать. Христиане – это сор для мира (1Кор. 4:13). Христос ничего радужного по земным меркам нам не обещал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15:20). Поэтому наша жизнь это крестоношение. И поклоняясь Кресту сгибать спину нужно не для того чтобы коснуться лбом пола, а для того чтобы поправив свой крест идти с ним дальше за нашим Спасителем. Так поступали все ученики Господни. Все апостолы, за исключением одного, умерли мученической смертью. Умереть чтобы жить – вот еще один парадокс христианства. Умертвить же нужно в первую очередь самого себя, своего «ветхого человека», сораспять его Христу. А это порой сложнее сделать, чем претерпеть физические страдания. Оттого многие из нас пытаются как бы адаптировать православие, сделать его покомфортнее, поудобнее – т.е. без Креста. Крест, мешает, раздражает и пугает – это слишком неудобно, это слишком «радикально». Человек же всегда стремится к какой-то усредненности. И поэтому изгоняет Крест из своей жизни. Про таких как мы сказано в Апокалипсисе «О, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:16). Сегодняшние праздники призывают нас к решимости следовать за Христом. Пресвятая Богородица на слова Архангела Гавриила смиренно ответила «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38). Эта святая женщина, видевшая впоследствии распятие своего Сына и все равно не усомнившаяся в Его Божестве, явила всем нам пример такой смиренной решимости. Поэтому Церковь и чтит ее превыше Херувимов и Серафимов. Я думаю, что каждый из нас должен быть в любую минуту произнести те же слова что и она, отвечая на призыв Бога. Но, при всем этом не следует думать, что христианство это сплошные скорби и страдания. В этом году мы празднуем одновременно Благовещение, Крестопоклонную неделю и Воскресение. Крестом не закончилось Евангелие. После смерти Господней последовало Его Воскресение. Сегодня мы поем, что не только поклоняемся Кресту, но «и святое воскресение Твое славим». Два этих события не могут понимается в отрыве друг от друга. Печаль креста, обязательно сменяется Пасхальной радостью. Память об этом очень укрепляет наши духовные силы в середине Великого поста. http://www.pravmir.ru/arxiepiskop-artemij-blagoveshhenie-na-krestopoklonnoj-nedele-eto-paradoks-v-kube/



полная версия страницы