Форум » Праздники и традиции. » Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. » Ответить

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

asha2: Сегодня один из двунадесятых праздников:Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Я уже писала по этой теме в форуме "Рождество Богородицы", что родители Марии обещали посвятить её Богу, так как у них долго не было детей. И вот, когда родители привели Марию в Иерусалимский храм в возрасте 3 лет, то случилось чудо. "Первосвященник силою таинственного вдохновения не остановился на том месте, дальше которого не ходил обыкновенно молящийся народ. Он повел за собой Марию в сокровенную глубину храма, во «Святое Снятых». А туда не позволялось ходить не только никому из женщин, но не вступали туда даже и священники, и лишь первосвященник однажды в год входил туда, неся с собою жертвенную кровь. Были Поражены этим необыкновенным событием не только все присутствовавшие люди, но и ангелы, которые тогда еще не знали будущего Марии. «Святое Святых» стало местом постоянных молитв Марии. Другие девы не имели права и приблизиться к этому святилищу, а Мария всегда могла входить сюда. "(из ст. Е.Поселянина Рождество.детство.юность.обручение) Мария находилась в храме 10 лет, т.е до совершеннолетия своего. Чем больше узнаешь, тем больше возникает вопросов, раздумий.

Ответов - 5

asha2: Вопрос первый: почему это событие признали настолько важным, что оно стало не просто праздничным, вспоминаемым, а даже двунадесятым праздником? Ищу в инете: Да потому, дорогие мои, что Введение во храм Пресвятой Девы стало необходимым звеном спасительного Божия промышления о мире. Это событие положило конец многовековому отчуждению человека от Бога и пребыванию его под рабством греху.(Архимандрит Иоанн (Крестьянкин); Архимандрит Рафаил (Карелин) Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - больше, чем праздник Ее Рождества. Это день Ее духовного рождения. Читая статьи по теме, обратила внимание вот на какое обстоятельство: Дева Мария не просто жила при Иерусалимском храме, как другие дети, она , как говорит предание, жила, часто находилась в Святая Святых, т.е. как особая драгоценность. И еще мысль возникла: при таком образе жизни Мария должна была быть по поведению своему " не от мира сего", как сейчас говорят, т.е странной, необычной.

asha2: О жизни Богородицы в храме: (с сайта Азбука веры") Она вместе с другими девицами обучалась Закону Божию и рукоделию; много молилась, читала Священное Писание и строго соблюдала пост. При храме Божием Пресвятая Мария жила около одиннадцати лет и выросла глубоко благочестивою, во всем покорною Богу, необычайно скромною и трудолюбивою. (протоиерей Серафим Слободской); А Она, невзирая на столь малый возраст, была полна Божественных дарований и более других понимала, что совершается над Ней, и всеми Своими качествами являла, что не вводят Ее в храм, но что Она Сама по собственному побуждению приходит на служение Богу, как бы на самородных крыльях стремясь к священной и Божественной любви, будучи убеждена, что введение Ее в храм - во Святое святых и пребывание в нем есть желанная для Нее вещь. Поэтому-то и первосвященник, увидев, что на Отроковице паче всех пребывает Божественная благодать, пожелал вселить Ее во Святое святых и убедил всех охотно согласиться с этим. И Бог содействовал Деве и посылал Ей через Своего Ангела таинственную пищу, благодаря которой Она укреплялась по природе и соделалась чище ангелов, имея при этом в служении Небесных духов. И не только однажды Она была введена во Святое святых, но была принята Богом для пребывания с Ним в течение немалых лет (святитель Григорий Палама) Телесные же силы Ее поддерживались небесной пищей, приносимой Ей Архангелом. И первосвященник Захария, не могущий сам ежедневно входить во Святая Святых, с удивлением, недоумением и ужасом слышал беседы Девы с Архангелом во Святилище. ...Мария, питаемая Божией благодатию, потеряв в последние годы Своей жизни при храме единственную привязанность к земле — праведных родителей, дала обет Богу — до конца жизни сохранять девство и остаться рабою Господа, Ему Единому служа и предаваясь во всем и всегда Его Святой воле. (Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

ученица: В православном календаре прочитала, что Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы имеет 1 день предпразднства и 4 дня попразднства. А что это такое:предпразднства и попразднства?


Высокий гость: Из Википедии: У каждого двунадесятого праздника и Пасхи существует предпразднство, попразднство и отдание. * Предпра́зднство — это богослужебный период подготовления верующих к встрече праздника. Поэтому в богослужение вместе с молитвословиями дня и святых, поминаемых в этот день, включаются и молитвословия предстоящего праздника. Все двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением: 1) Рождества Христова — 5 предпразднственных дней, 2) Богоявления — 4 предпразднственных дня, 3) Входа Господня в Иерусалим — нет предпразднства, 4) Вознесения Господня — нет предпразднства, и 5) Дня Святой Троицы — нет предпразднства. У Пасхи предпразднства нет. * Попра́зднство — это богослужебный период продолжения воспоминания великого праздника после дня самого праздника. Церковь прославляет в течение этих дней само событие и его участников. Чаще всего попразднство продолжается неделю. Зависит оно от приближения одного праздника к другому или к дням поста. Попразднство Пасхи продолжается 40 дней. * Отда́ние праздника — это последний день попразднства. Он характеризуется большей торжественностью богослужения, чем во все остальные дни, но меньшей, чем в сам день праздника. Молитвословия на богослужении во многом повторяют первый день праздника. У великих недвунадесятых праздников предпразднства, попразднства и отдания нет.

ученица: Поздравляю всех с праздником! А как бы в нынешнее отнеслись к родителям, которые отдали 3-4-х летнего ребенка в монастырь?



полная версия страницы