Форум » Праздники и традиции. » Всех с праздником Вознесения Христова! » Ответить

Всех с праздником Вознесения Христова!

asha: Поздравляю всех с двунадесятым праздником - Вознесения Христова! В сороковой день Христос собрал учеников на Елеонской горе и обещал им: «Я с вами именно во все дни до скончания века», и благословил их. И когда благословлял, «отступи от них и возношашеся на небо». Представляю, какое это было зрелище! Почему подробностей нет этого вознесения? Интересно было бы почитать. На службе сегодня были в основном бабушки.

Ответов - 23

asha: вот еще нашла в инете: Иконография Вознесения едина: двенадцать апостолов с Богородицей в центре, варьируется лишь количество ангелов. На некоторых иконах можно заметить такую деталь - на горе Елеонской, откуда Господь Иисус Христос вознесся на небеса, изображен след от ноги Его. Это изображение действительного отпечатка следа Христа на камне, который показывают всем паломникам, прибывшим в Иерусалим. А вот из Деяний: "Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян.1:9-11). Вознесение необъяснимо, если мы представим его наивно материалистически. И оно становится понятным, если мы его будем рассматривать, как постепенное изменение тела по мере прохождения его через различные сферы бытия. Христос по Воскресении имел уже другое тело. "Вознесение навсегда останется тайной для нас, потому что при этом делается попытка изложить то, что необъяснимо и описать то, что попросту неописуемо. Но очень важно было его как-то запечатлеть. Ибо было немыслимо предполагать, что явления Иисуса станут все реже и реже, а потом прекратятся вообще. Это действительно разрушило бы веру людей. Обязательно должен был наступить день расставания, когда земной Иисус окончательно стал Христом небесным. Ученики не пошли домой с разбитыми сердцами. Они вернулись в Иерусалим с великой радостью, потому что теперь они знали, что у них есть Господь, с Которым их уже ничто больше не может разлучить.

Евгения: asha пишет: На службе сегодня были в основном бабушки. А остальные, видимо работали...

MeatCrash: Я в саду был :) Крепко там спал. =) asha пишет: Ибо было немыслимо предполагать, что явления Иисуса станут все реже и реже, а потом прекратятся вообще. Это действительно разрушило бы веру людей. Обязательно должен был наступить день расставания, когда земной Иисус окончательно стал Христом небесным. Я таки не понял, что Вы имели ввиду? Иисус и сейчас является нам?


asha: Евгения пишет: А остальные, видимо работали... КОНЕЧНО РАБОТАЛИ! но вот в чем дело: может ли христианин работать в такие дни? я для себя решила, что я буду стараться не работать в праздники. Сейчас я могу себе позволить, а в других ситуациях нет пока возможности себя проверить. А другие люди, конечно, должны решать этот вопрос внутри себя: на каком месте у них Бог?

asha: MeatCrash пишет: Вы имели ввиду? Иисус и сейчас является нам? я всего лишь скопировала текст. на такие вопросы я сама отвечать не могу. Опять копирую из инета: По повествованию Евангелия и богослужебным песнопениям, в Вознесении Господа апостолам дано было понять, что Христос после этого уже не будет видим на земле в телесном виде, как это было до и после Его Воскресения. И это потому, что с Вознесения Он и по человечеству Своему получил славу, которую всегда имел по Божеству, и место, равное Богу Отцу по достоинству и силе, что образно и называется "воссел одесную Отца". Вознесшись на небо и воссев одесную Отца, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием. Он невидим телесными очами верующих, но, как говорится в кондаке празднику Вознесения, "никакоже отлучаяся, пребывает неотступный" и обещает верующим в Него и любящим Его: "Аз есмь с вами, и никтоже на вы". Чрез Свое Вознесение Господь стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в великом и пренебесном таинстве Евхаристии - Божественных Тела и Крови Его, которых приискренне приобщаются верные.

asha: Установление праздника Вознесения Господня относится к глубокой древности. Об этом говорят свидетельства письменных памятников. Так, уже Апостольские постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. V гл. 18). Особенно важны свидетельства святого Иоанна Златоуста (+407) и блаженного Августина (+430). Святой Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относит к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены апостолами. Праздник Вознесения относится к числу подвижных Господних праздников и продолжается десять дней: один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в следующую за праздником пятницу седьмой седмицы по Пасхе. Этот праздник всегда приходится на четверг. В связи с этим праздником возникает вопрос о 40-ом дне. Почему именно 40-вой? мы знаем, что умерших поминают на 40 день... кто-нидь чего-нидь знает по этому поводу?

MeatCrash: Нет. Ничего толком не знаю. Другой вопрос нарисовался: что означают 50 дней после пасхи?

asha: Да, тоже вопрос. но его мы перенесем в раздел о Троице, когда подойдет время

MeatCrash: Вы что-нибудь прочитали про 40 дней?

Евгения: asha пишет: я для себя решила, что я буду стараться не работать в праздники. Я думаю и воображаю, как пишу заявление на отгул. "Прошу дать мне 1 день отгула, потому что 13.05.2010 у нас, православных, праздник! Вознесение! С чем я вас и поздравляю!!!" Дата, подись. Или еще вариант: ничего не делать на работе. Если начальство спросит, почему я бездельничаю, можно ответить: "А сегодня Вознесение!!! Грех работать!"

MeatCrash: Сам Христос лечил в субботу, понимаешь? Так что паши, Женька до самой смерти, на том свете отдохнем!

asha: так он лечил, т.е. неотложное было дело

MeatCrash: У многих бывают неотложные дела.

asha: и что?

MeatCrash: Ну значит они могут посвятить дела другим :)

asha: не поняла логики

MeatCrash: Логика проста: когда делаешь доброе дело со смирением, ты посвящаешь это дело Богу.

asha: MeatCrash пишет: Вы что-нибудь прочитали про 40 дней? искала, пока ничего не нашла подходящего.MeatCrash пишет: когда делаешь доброе дело со смирением, ты посвящаешь это дело Богу. ну, то есть по хозяйству, если со смирением, то можно? А в Ветхом завете написано, что даже огонь нельзя разжигать, т.е. по нашему плиту включать.

asha: во нашла немного про 40 дней: Сорок дней прошло от Пасхи до Вознесения. Число сорок символизирует время духовного испытания и земную жизнь. Сорок лет вел Моисей народ по пустыне в обетованную землю. Сорок дней постился Иисус Христос перед Евангелической проповедью. Сорок дней после Своего Воскресения Он пребывал на земле, являясь своим ученикам и апостолам, приготовляя их к принятию Божественной благодати и будущей проповеди Евангелия. архимандрит Рафаил (Карелин)

asha2: Праздник Вознесения Господне в 2011 г.- 2 июня. и, как всегда, четверг. Народу сегодня было много и разного возраста; не одни бабушки, как в прошлом году. Службу вел отец Евгений, немало было причастников. Всё убранство храма поменяли с красного на белое.

Zanuda: вот цитаты из Святых Отцов: Отрезвись сколько-нибудь, человек, приди в себя и, как разумный, познай, что для тебя пришел с неба Всевышний Бог, чтобы с земли вознести тебя на небо. Преподобный Ефрем Сирин. Потому-то Господь мой и сошел с Неба на землю, чтобы я мог взойти с земли на Небо. Святитель Иоанн Златоуст. Отчего это, когда Господь наш Иисус Христос родился, Ангелы хотя и явились, но не в белых ризах? А во время Вознесения Его они явились в ризах белых и блестящих. Ибо в Писании говорится, что "Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде" (Деян. 1, 9-10). Ангелы во время Вознесения Господня были одеты в белую одежду в знамение того, что Вознесение Господа во плоти составляло величайшее торжество для них, потому что белая одежда - есть знак веселия и сердечной радости. А на Рождество Его они потому не явились в белых ризах, что во время плотского рождения Его Божество уничижалось, тогда как в Вознесении человечество Его обожилось. Святитель Григорий Двоеслов. Вознесся Господь от нас на небо для того, чтобы устроить нам путь на Небо и быть нашим путеводителем в горние страны. До Вознесения Господня никто из людей не имел пути к Небу: "Никто не восходил на небо,- говорит апостол,- как только сшедший с небес" (Ин. 3, 13). "Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес" (Еф. 4, 10). Прежде никто не мог взойти на небо, хотя бы он был и праведным, и святым. Угоден Богу был Ной. Праведны были Авраам, Исаак, Иаков, о которых говорит царь Манассия, что они были праведны пред Богом: "Не положил покаяния праведным Аврааму и Исааку и Иакову, не согрешившим Тебе" (2 Пар. 36). Непорочен и целомудрен был Иосиф Прекрасный и Моисей, проведший Израиля чрез Чермное море посуху. Свят был и Иисус Навин, остановивший солнце. Святыми были и прочие угодники Божий в Ветхом Завете, как, например, Даниил, муж духовных желаний, заградивший уста львов, три отрока, угасившие молитвой печь вавилонскую, и прочие великие пророки. Однако никто из них до Христа не мог взойти на небо и никто даже не слышал, есть ли, будет ли для людей путь к небесам. Когда же Господь наш, облекшийся в человеческое естество, взошел на небо, тотчас явил для всего рода человеческого путь к небесам. По нему пошли вслед за Христом изведенные из ада души святых праотцев и пророков. Им взошли апостолы, святители, мученики и исповедники. Им и ныне восходят достойные и праведные люди, следующие по стопам Христовым. Для всех ныне известен путь к небесам, о котором прежде и не слышно было, только, о люди, не ленитесь восходить им. Раньше мы вспомнили об Ангелах которые при Вознесении Господа на небо предшествовали Ему и взывали к горним ангельским чинам так: "Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!" (Пс. 23, 9). Теперь же обратим внимание на то, почему Ангелы, предшествующие Господу, не говорят горним Ангелам: "Откройте, врата, верхи ваши", но говорят: "Поднимите, врата, верхи ваши", то есть совсем прочь отставьте, совсем сломайте: "поднимите". Разве недостаточно было для входа Господня открыть врата, а непременно нужно было совсем выломать их, отставить и убрать прочь? Какая причина этого? Святой Иоанн Златоуст говорит так: "Ангелы видели, что небеса никогда уже не будут затворенными и что не нужны уже будут врата для небесного Града, потому-то они и не говорят: "откройте врата", но: "поднимите". Теперь для нас ясно, почему Господь наш не носит ключей Царства и жизни подобно тому, как носит ключи смерти и ада: где нет врат - там не нужно и ключей, ибо при Вознесении Господнем небесные врата совсем сняты и уже никогда не будут затворены, как пишется об этом в Откровении: "Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет" (Апок. 21, 25). Потому и ключи там не нужны. Сам Господь не носит их, но отдал их Петру и прочим апостолам, как бы говоря: "Мне они не нужны; носите их вы и уже без труда открывайте открытое, отпирайте незапертое. Если только кто сам своей волей заградил себе небесный вход, тому вы можете помочь этими ключами, следующие же за Мной свободно войдут и без ключа". Вознесся Христос на небо перед Своими святыми учениками, и всем верным Своим показал путь туда. Вознесся Христос Глава на небо, вознесутся и святые члены Его, истинные христиане. Затворен был туда путь людям, но смертью Христовой отворился. "Завеса в храме раздралась" в смерти Христовой (Мф. 27, 51), и открылся путь и вход в Царствие Небесное верным (Евр. 10, 19-20). Святитель Тихон Задонский (104, 348). Так совершилось Вознесение Господа. Как тихий дождь на руно, сошел Он в утробу Приснодевы; как утренний фимиам, вознесся теперь горе, к Отцу. Тихо и безмолвно разлучился Богочеловек с нашей землей - с местом Своих подвигов и истощания. Но так совершилось вступление Его в мир горний! Еще Псалмопевец, провидя торжественность этого восхождения, восклицал: "Восшел Бог при воскликновениях, Господь при звуке трубном!". Он же изображает в другом псалме, как хоры Ангелов встречают Его, восходящего на небо. В это время, по свидетельству неботаинника Павла, мир Ангелов торжественно покорился вознесшемуся Господу и признал в Нем своего главу и правителя. Наконец, святой Иоанн в Апокалипсисе изображает, как Агнец закланный приступил к самому престолу Отца. Как прежде чем воссел одесную Его, принял книгу судеб, раскрыл и прочел ее, двадцать четыре старца, сидящих вокруг Престола Божия, пали перед Ним и сложили к ногам Его свои венцы. "И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков" (Апок. 5, 13). Не нашему слабому языку изъяснять эти таинственные видения. Но и без изъяснения каждый видит, что они выражают величайшую славу Вознесшегося Господа. Как не было уничижения большего, чем уничижил себя Сын Божий, умерев на кресте смертью преступника, так нет славы выше той, которою Сын человеческий увенчан за принятие этой смерти. Апостолы Христовы дают понять это во всей силе, говоря, что Вознесшийся Господь воссел одесную Бога Отца, то есть и по своему человечеству принял божественные могущество, славу и честь. Воскресное чтение.

Zanuda: На дворе 2012г и мы опять празднуем Вознесение. Иисус Христос – наш Спаситель, Он нас спас. Вознесение завершает спасение. Спасение состоит в том, что человек получил иной модус бытия, возможность совершенно иного существования. Вознесение свидетельствует об этом, и можно сказать, что фактически оно завершает, подытоживает спасение. В чем оно состоит? Мы понимаем спасение как обожение человека, как возможность совершенно иного существования. Господь наш Иисус Христос воспринял не только человеческую плоть, Он воспринял и человеческую природу. Эта человеческая природа, соединенная нераздельно с Божественной природой, возносится, приобретает иное качество, приобретает реальность существования с Богом Отцом, существования в небесной славе. Человеческая природа прославляется очевидным образом тем, что она возносится вместе с Господом Иисусом Христом в небесную славу. Это очень важный момент, который утверждает нас в истине христианства, христианского спасения человека. Можно ли было обойтись без Вознесения? В этом случае цикл спасения был бы не завершенным, не полным. Да, человек получил учение, получил возможность личного знакомства и общения с Господом Иисусом Христом, но его человеческая природа осталась бы на земле и не была бы прославлена и вознесена на небо. Тогда спасение бы не состоялось. http://azbyka.ru/days/prazdniki_dvunadesiatie/voznesenie_0-all.shtml

Zanuda: Сегодня праздничную службу вел епископ Нижнетагильский Иннокентий. Народу было много и служба прошла очень хорошо, душевно!



полная версия страницы