Форум » Обсуждение... » Власти Британии и запрет на ношение крестов » Ответить

Власти Британии и запрет на ношение крестов

asha2: 11.03.2012 Власти Британии намерены отстоять в Европейском суде по правам человека законность запрета на публичное ношение нательных крестиков в своей стране. Представители британского правительства выступят с соответствующим заявлением в Страсбургском суде в рамках дела двух женщин, который обратились с жалобой на то, что им отказали в праве носить крестики, пишет газета "Санди телеграф". Как стало известно изданию, один из аргументов чиновников будет заключаться в том, что в Христианстве нет предписаний демонстрировать свою веру посредством символов. Бывший архиепископ Кентерберийский лорд Джордж Кери в ответ обвинил государство в попытке установить диктат над верующими и вытеснить Христианство из общественной жизни. Как сообщалось, суд в Страсбурге рассмотрит иски о дискриминации по религиозному признаку четырех христиан из Великобритании, проигравших процессы в британских судах. Среди четырех дел, которые рассмотрят в Страсбурге, - жалоба Нади Эвейды. Несколько лет назад ее временно отстранили от работы в авиакомпании "British Airways" за отказ снять нательный крестик, который она носила поверх униформы. Другой случай увольнения за ношение крестика в рабочее время произошел с медсестрой Ширли Чаплин, которая 30 лет проработала в больнице "The Royal Devon & Exeter NHS Trust Hospital". Еще одна жалоба подана Лилиан Лейдел, сотрудницей загса лондонского района Айлингтон, которая по христианским убеждениям отказалась регистрировать гражданский союз гомосексуалистов и за это подверглась дисциплинарному взысканию. Житель Бристоля Гари Макфарлейн был сотрудником фирмы, занимающейся конфиденциальным консультированием пар по сексуальным вопросам. Работа с гомосексуальной парой вызвала у него затруднения в связи с его религиозными убеждениями. Его уволили. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru

Ответов - 1

asha2: ПРАВМИР обратился за комментариями к профессору Московской духовной академии, протодиакону Андрею Кураеву. Я бы посоветовал Парламенту Великобритании учесть, что христиане бывают разные. Среди подданных Ее Величества сегодня есть не только англикане, но и христиане других христианских же конфессий, например, те, кто относится к Восточнохристианским церквям — ортодоксальным. Я не берусь говорить за Англиканскую церковь, но в православной традиции отношение ко кресту самое благоговейное. Христиане считают, что Крест, в том числе и нательный крестик, — это не только напоминание о нашей вере и уповании, но и защита христианина в тяжелых обстоятельствах его жизни, и в том, что называют искушением. Кроме того, у православных принято, что если христианин снимает с себя крестик, то он кается в этом на исповеди. С православной точки зрения ношение христианином крестика является для него исповеданием его веры, а понуждение к отказу от ношения креста является вторжением в область свободы веры и напоминает нам о действиях атеистических советских властей. То есть если Великобритания желает реализовать кошмары Оруэлла и реально стать страной победившего сталинизма – это, конечно, ее воля, ее выбор, но что-то мне подсказывает, что выбор британцам сделать не дадут, а именно навяжут такого рода решение без всякого референдума и голосования. Второй тезис. Когда говорят, что созерцание креста — символа чужой религиозности – оскорбляет кого-то, то это говорит только о дурном воспитании оскорбленного человека и ни о чем больше. И третье. Я пока не очень понял, что именно хотят сделать в Великобритании: запретить, чтобы вообще крестик был или чтобы его не было видно во время работы. Если второе, то ведь и по православным канонам носить крестик поверх одежды может только священник, а по канонам греческой церкви – только священник, награжденный этим правом. Поэтому ношение креста под одеждой — это норма для православных, а вопрос ношения на обнаженных частях тела – дело вкуса. В любом случае, когда такой вопрос становится политическим, христианам это сложно воспринимать иначе, чем как попытку вытеснить их из жизни современного общества



полная версия страницы