Форум » Обсуждение... » Учеными расшифрована часть текста из недавно обнаруженных в Иордании древнейших рукописей » Ответить

Учеными расшифрована часть текста из недавно обнаруженных в Иордании древнейших рукописей

asha2: 21.03.2011 Мировая наука, возможно, обрела новый источник свидетельств об Иисусе Христе и заключительных годах Его земной жизни. [/b]Как сообщают в понедельник лондонские СМИ, группе ученых удалось расшифровать часть сакрального текста, нанесенного 2 тыс. лет назад на сделанные из свинца листы рукописей. Около 70 книг, каждая из которых содержит несколько прошитых проволокой свинцовых страниц, были обнаружены 5 лет назад на севере Иордании местными жителями. Находка держалась в секрете, так как предпринимались тайные попытки продать эту древнейшую библиотеку. Но после того, как несколько потенциальных покупателей обратились к ученым для проведения экспертизы на подлинность, о кладе узнала широкая общественность. Сообщается, что на сделанные из тонкого свинца листы нанесен зашифрованный текст, основанный на древнееврейском языке - иврите. При этом его авторы широко использовали и иероглифы. После напряженной работы специалистам из английского Оксфордского университета удалось расшифровать часть текста. В нем говорится о Мессии и Вознесении. Они считают, что речь в свинцовых книгах идет о Христе, отмечает лондонский еженедельник "The Sunday Times". Ожидается, что официальное объявление о частичной расшифровке древнейших книг состоится во вторник. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru

Ответов - 3

asha2: Археологи полагают, что нашли древнейшее изображение Христа 06.04.2011 Английские и швейцарские специалисты, изучающие листы из бронзы, найденные в Иордании, предполагают, что они содержат самое древнее изображение Иисуса Христа. На одном из листов выбит лик с терновым венцом и надписью внизу «Спаситель Израиля». Как сообщает aciprensa со ссылкой на британский ежедневник «Daily Mail», 70 бронзовых листов были найдены в период с 2005 по 2007 г. в пещере на холме недалеко от Галилейского моря. Пещера находится примерно в 100 милях от Кумрана, где были обнаружены известные папирусы Мертвого моря. В настоящее время эксперты из Англии и Швейцарии изучают образцы, пытаясь более точно определить их возраст и происхождение. По предварительным оценкам, они были созданы в I в. от Р.Х. Представляющий наибольший интерес лист небольшого размера (с кредитную карту) содержит 3-мерное изображение человеческой головы. Владелец находки — водитель-бедуин Ассан Саида — живет в арабской деревне Умм Аль-Гханим. Он отказался продавать листы, но уступил два из них для исследований в Англии и Швейцарии. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru

asha2: 17.05.2011 Так называемые «свинцовые книги», найденные в одной из пещер в северной части Иордании, могут оказаться отнюдь не древнейшими текстами Христианства, а подделкой. «Свинцовые книги», представляющие собой испещренные с обеих сторон надписями и изображениями металлические (частично свинцовые, частично медные) листы (в количестве 70) размером с визитную карточку, соединенные металлическими же кольцами, - были обнаружены учеными в начале марта этого года при попытке их владельца – израильского бедуина Хасана Саиды – продать рукописи. Для оценки «книг» он обратился для их экспертизы к знакомым ему исследователям. Первыми, кто соприкоснулся с «книгами», стали сотрудники правительственного Департамента по древностям государства Израиль. Они, по сообщению «Jewish Chronicle», почти сразу же после ознакомления с кодексами и другими артефактами, отказались признать за ними какую-либо историческую ценность. А специалист по древней эпиграфике из Сорбонны профессор Андре Лемер допустил, исходя из наличия в «металлических книгах» символов «разных периодов и несовместимых стилей письма… без какой-либо связанности и логики», огромную вероятность подделки (такого рода подделки часто производятся на Ближнем Востоке для продажи антикварами-мошенниками). Однако нашелся исследователь, который решительно высказался за возможную, и при этом внушительную, древность кодексов. Им стал британский религиовед Дэвид Элкингтон, который быстро собрал вокруг себя группу исследователей, разделивших его мнение. Такой взгляд на находку, надо сказать, не является голословным: дело в том, что почти сразу после обнаружения «свинцовых книг» и фрагментов кожаных свитков, фрагменты их были отосланы на экспертизу в Оксфорд. Здесь экспертом по металлам Питером Нортовером были сделаны некоторые пробные тесты, на основании которых гипотетический возраст находки можно относить примерно к I в. по Р. Х. Впрочем, как было уточнено чуть позже, такая датировка относится собственно к материалу, из которого сделаны «книги». Что же касается надписей на металлических листах, то вокруг них начались очень острые споры среди исследователей. Ученые, принявшие сторону Элкингтона, указывают на следующие особенности «книг» и их содержимого. В пользу древности говорят сама форма кодекса, которая наравне с пергаментным свитком широко применялась именно первыми христианами. Кроме того, обращает на себя внимания факт «запечатанности» кодексов посредством жестких металлических скреп, что может служить параллелью, по мнению английского библеиста Маргарет Баркер, апокалиптической сцены, описанной в книге Откровение Иоанна (см. Откр 5:1-9) и в некоторых других раннехристианских сочинениях (например, в т.н. «Апокрифической книге Ездры»). В них говорится о «запечатанности» как символе таинственности какой-то части христианского учения, которое может быть открыто лишь посвященным. О происхождении артефактов из иудео-христианской среды I в. может косвенно свидетельствовать то, что найдены они в области вероятного расселения иудео-христианских общин в Заиорданьи после разрушения Иерусалима римлянами в 70 г. по Р. Х. Вместе с тем, целый ряд изображений семисвечника (меноры), пальмовых деревьев и/или ветвей и цитрусов в «книгах» навели исследователей на мысль об иудейском происхождении находки. Так, известный специалист по раннему иудаизму из Шеффилдского университета Филипп Дейвис, даже высказался о возможной датировке II-I вв. до Р. Х. На это, кроме упомянутых символов, могут указывать и надписи, «вероятно, сделанные, по словам профессора Дейвиса, на древнееврейском или каком-то еще древнем языке ближневосточного региона. Впрочем, в силу большого разнообразия надписей и рисунков, ученый не исключает разного времени их нанесения на металлические листы (хронологический разброс возможен от времени Маккавейского кризиса в Иудее во II в. до Р.Х. – вплоть до восстания Бар-Кохбы в 135 г. по Р.Х.). Все эти наблюдения и мнения подвигли руководителя исследовательской группы Д. Элкингтона утверждать, что обнаруженные им рукописи могут оказаться «текстами, созданными раньше книг Нового Завета» и, таким образом, «древнейшими артефактами, касающимся истории Христианства». Ему вторит глава иорданского отдела древностей Зиад аль-Саад: «Возможно, эти книги окажутся еще более значимыми, чем Свитки Мертвого моря». «Этот источник еще потребует расшифровки и подтверждения подлинности, однако даже сейчас создается впечатление, что это очень важное открытие, возможно, самое значимое за всю историю археологии», — говорит чиновник. Такого рода восторженные заявления, размноженные целым рядом крупных мировых СМИ, вынудили включиться в дискуссию вокруг находки еще целый ряд ученых. Многие их них высказывают скептическую позицию относительно «металлических кодексов». Один из самых ранних и наиболее серьезных доводов против подлинности находки высказал специалист по греческой эпиграфике из Оксфорда Питер Тонеманн. Он обратил внимание на греческую надпись одного из кодексов, где читаются довольно легко следующие слова: «… Не печалиться и здравствовать! Авгарь, также известный под именем Эйсиона…». По словам исследователя, меньше часа понадобилось ему на то, чтобы найти предполагаемый оригинал расшифрованной надписи из «кодекса». Им стала надгробная плита из г. Мадаба в Иордании, относящаяся к 108/109 г. по Р.Х., на сегодняшний день находящаяся в Археологическом музее Аммана. Полностью надпись выглядит так: «Селаману, великому мужу, не печалиться, и здравствовать! Авгарь, также известный под именем Эйсиона, сын Моноата, водрузил это надгробие для своего любимого сына, в третий год учреждения провинции». То есть, скорее всего, «кодекс», содержащий часть этой надписи – это современная подделка, произведенная одним из жителей Аммана по образцу древней надписи, которая была найдена и помещена в иорданский музей в 1958 г. На подделку указывает и «набор якобы христианских символов, скопированных (как не странно) с древних греческих и еврейских монет (пальмы, меноры, силуэты эллинистических царей, животные и проч.)», уверен Тонеманн. В целом же возражения против подлинности «книг» сводятся к следующим пунктам, помимо вышеизложенного: изображения и символы «металлических книг» очень походит на известные образцы древних портретов, имеющихся сегодня в открытом доступе; часто встречающееся сочетание на одном листе древнееврейских букв и слов с буквами и словами на армейском, причем разных диалектов; многие слова представляют собой, скорее всего, простую тарабарщину, не подлежащую переводу. Впрочем, как замечает известный специалист по раннему иудаизму из Калифорнийского университета Джеймс Дейвила, «все это касается только некоторых кодексов, найденных в Иордании, и ставших доступными для исследователей». «При этом не исключено, что среди «металлических книг» будут обнаружены и, несомненно, древние рукописи», — считает исследователь. Помимо споров относительно содержания и подлинности, до сих пор остается окутанным туманом неопределенности обстоятельства места и времени находки «книг» вместе с другими артефактами (кадильницей, фрагментами свитков и проч.) По версии исследователей, они были впервые найдены и извлечены из пещеры, расположенной на территории Иордании. По словам нынешнего владельца, бедуина из галилейского селения (как свидетельствует его собеседник Д. Элкингтон), они были обнаружены еще его дедом сто лет назад в северном Египте и перешли ему по наследству. По заверениям ученых и департамента древностей Королевства Иордании, заинтересованного в получении «свинцовых книг», они были найдены около 5 лет назад, и именно в Иордании, недалеко от израильской границы, а затем контрабандным путем переправлены в Израиль. При этом иорданские власти стремятся вернуть себе рукописи на основании закона, дающего им право на обладание найденными на территории королевства памятниками древности. 7 из них, по сообщению сайта «Yahoo.news», уже возвращены в Иорданию. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru

asha2: Интересно, что ( было только предположение) в древнем мире была такая техника письма; когда резцом свинцовым или оловянным писали по табличке или когда буквы заливались свинцом или оловом. Был только один найденный памятник- надпись персидского царя Дария. И в Книге Иова находим: "О, если бы записаны были слова мо-и! Если бы начертаны были они в книге резцом железным с оловом, – на вечное время на камне вырезаны были! " гл.19 ст.23-24. пророк Захария увидел ефу,сосуд беззаконий - "Когда же я сказал: что это? Он (Ангел) отвечал: это выходит ефа, и сказал: это образ- их по всей земле. И вот, кусок свинца поднял-ся, и там сидела одна женщина по-среди ефы. И сказал он: эта женщина – само нечестие, и бросил ее в средину ефы, а на отверстие ее бросил свинцовый кусок. " Книга пророка Захарии гл.5 ст. 7-8. т.е. здесь образ преисподней, ада, который закрыт свинцом. Свинец здесь как грань миров. А в сообщении речь идет о свинцовых или медных листах, но не сказано, как нанесен текст на них.




полная версия страницы