Форум » Обсуждение... » практика христианской жизни » Ответить

практика христианской жизни

asha: предлагаю всем поделиться своим конкретным опытом христианской жизни, совмещения стремления к праведности с мирской суетой

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Вероника: Я лишь внутренне стараюсь сохранять любовь к Богу, относится к людям с душой...возможно еще не созрела до конца

asha: но это же внешне тоже находит свое проявление? а не так, что внутри люблю, а снаружи ненавижу и презираю. Мне кажется главное, что ты чувствуешь, а не что ты делаешь.

Вероника: конечно это проявляется внешне - если где нужно помочь (уступить место, что-то сделать итд) делаешь. Например если в магазине сдачу больше дают - возвращаю, даже если у самой денег нет. Просто я не часто хожу в церковь, не исполняю какие-то обязательные обряды...больше просто внутреннее состояние пытаюсь поддерживать


Евгения: а я считаю себя верующим человеком, часто бываю в храме, но не так часто, как надо. Молюсь и читаю книги. Что касается добрых дел, то не могу вспомнить ни одного доброго дела. Только злые. Пытаюсь держать пост, и если телесный пост могу выстоять, то с душевным проблематично... Нужно всему учиться, сразу опыт христианской жизни не придет. Может я даже зря называю себя верующей, но очень стремлюсь к этому, стараюсь быть сдержанней в эмоциональных вспышках (гнев, ругательство). В миру, среди людей с разными характерами, это, конечно, сложно. Невозможно не общаться с колегами и не участвовать в осуждении кого-либо, порой даже охотно это делаю, и только потом думаю, что зря, но как правило, уже поздно... И так вот каждый день. Воспитывая в себе сдержанность, ходя на исповедь, причащаясь, я с каждым разом осознаю, что с Божьей помощью удается меняться к лучшему. Бог помогает и подсказывает, надо только уметь услышать. Это так сразу не приходит...

Евгений: Да вот это тема! Сейчас православного как только не подпрягают - то все можно то ничего нельзя! Вопросов тысячи. Вот например семья - все борются за рождаемость, за молодые семьи, и тут же батюшки говорят, что истинная семья это община и надо выше ставить именно отношения с ней. Как это разрешить? для меня важней настоящая семья - как я могу доверять полностью человеку с которым мы вместе молимся и причащаемся, но не живем общей жизнью - у него есть свои интересы у меня свои и они часто не совпадают. Помочь я никому не откажусь, но открыться как в семье навряд ли.

Евгений: у мирян вообще обязанность соблюдать заповеди, хранить веру и послушание воле Божией(надо понимать что священник и даже епископ это не Бог и может ошибаться как все мы). Деятельное начало тут только в исполнении этих обязанностей.

asha: Мне кажется, что одно из главных заблуждений - христианство несовместимо с жизнью обычного человека, не монаха. Ну, мне хочется так думать. И даже больше хочется заявить: христианство помогает в жизни, без него это не жизнь. Во-первых, я не раз убеждалась в жизни( я думаю, что другие христиане тоже), что некоторые дела удаются только с Божьей помощью. Почему я так уверена? Потому что обстоятельства этих дел иначе как чудом и провидением не назовешь. Причем речь идет и о простых мирских проблемах, потребностях и о духовных. Иногда просишь, а иногда и не просишь, потому что и не мечтаешь, кажется, что неисполнимо, а оно раз - и на тебе! Вот один из примеров: я не могла справиться с одной человеческой страстью; ничего не получалось. Я решила, что я тряпка, безвольная и безнадежная. Но когда я стала призывать Бога, говоря про себя: «именем Христа: изыди сатана» - дело пошло, как рукой сняло.

asha: тут же батюшки говорят, что истинная семья это община и надо выше ставить именно отношения с ней. Как это разрешить? для меня важней настоящая семья - Да, понимаю. Если бы была действительно община, то было бы что обсуждать. А где она община? у нас в городе её нет. Но если бы была и хорошая община, то это все равно не надо понимать буквально. Вот Бог превыше семьи. Это понятно? то есть семью мы воспринимаем с точки зрения Божественной, а не Бога с точки зрения семейной. Так же мне кажется и с общиной. Но поскольку общины нет, то как -то трудно рассуждать в этом плане.

asha: и эта тема не поддерживается. мне это одной похоже интересно. Я эту тему постоянно решаю для себя. Например, нужно больше молиться, в частности по утрам и вечерам. Я прежде ограничивалась одной молитвой утром и одной вечером. Но потом оказалось, что этого мало, нужно больше молиться. но как найти время. Утром надо рано вставать на работу. Но я сказала себе: раз надо, значит надо. Если я встаю на работу в то время , которое требуется, значит я могу встать раньше и для молитвы. И начала просыпаться раньше: сначала на 15 минут, теперь я трачу утром 30 минут на молитву. И в принципе я перечитываю все молитвы на утро в молитвослове. Теперь налаживаю вечером. но вечером то легче.

Евгения: насчет общины - почему бы не заняться этим раз так хочется, узнать, придти в храм наш - может есть у нас эта община? Тогда можно и посодействовать, внести свою лепту. Но в первую очередь надо решить, ЧЕМ эта община должна заниматься, какие дела должна делать: помогать храму, привлекать христиан или еще что? Вот. А насчет времени для молитвы, то у меня все просто: запланировано подъем в 7 утра, молитва, завтрак, - на работу. Эта схема у меня не нарушается почему-то. Главное для меня - не забыть сказать важные молитвы (о здравии, о усопших помолиться, еще молюсь о ненавидящих - наверное, они есть, ну и согласительную молитву читаю на воздвижение Храма св. мученика Уара при кладбище - читается в 7 или 9 утра и 9 вечера - суть в том, что одновременно верующие нашего города читают эту молитво в условленный час по возможности). А еще в практике христианской жизни есть пост. Почему мы о нем не говорим - очень наболевшая темка.

asha: да и община и пост интересные темы. если вам давно удается уделить достаточно времени утром и вечером на молитву, то я рада за вас. Я пока только начинаю. А пост... научиться держать его как полагается до 1 степени пока не могу. Духовный пост еще труднее. Ограничила себя в телевизоре и музыке. Хочу на Страстную неделю отстраниться от мирского еще больше. Насчет общины.. интересно как вдругих городах.Там тоже люди разобщены и не знают друг друга?

Евгения: Насчет разобщенности могу сказать вот что. Было, время, когда я осознала, что нужно общение именно с верующими людьми, нужно научиться чему-то, пришла в воскресную школу - помогает. Есть хорошие знакомства, интересно наблюдать за жизнью нашего храма... Когда стала немного ближе к христианской жизни нашего города, поняла, что разобщенности-то и нет, просто надо было созреть и придти куда надо. Более того, привела маму в воскресную школу, а мама - свою подругу. Все счастливы и довольны, и если в своих домашних кругах и кругах друзей мы не находили понимания в плане нашей религиозной направленности, то сейчас с этим стало легче. Учимся, познаем, общаемся... Как других городах мне тоже интересно - в том же Невьянске, где храм очень хороший. Насчет поста - все с опытом приходит. То же можно сказать и о молитве. Только есть такой фактор как невнимательная молитва - сосредоточиться трудно. К примеру редко когда я со всей душой прочитаю молитвы, но когда молитва прочитана с душой - радостно становится. А пост изначально мне тоже трудно давался - доходило до конфликтов, мне казалось, что мои друзья специально меня дразнят едой Сейчас легко, порой даже радуюсь, что пост наступил - потому что когда поста нет люблю полакомиться... А вот с музыкой и теликом проблематично мне. По улице всегда с плеером хожу - не могу без этого, а играет там разное... Фильмы люблю посмотреть, когда реже, когда чаще, но не смотреть не получается.

asha: а я пощусь уже давно. И с одной стороны мне пост нравится, мне жаль, когда он заканчивается, я жду, когда он вновь начнется. Хотя, конечно, с другой стороны, устаешь от ограничений. Но вот, когда заканчивается пост, я начинаю есть всякое, то появляется горечь во рту, налет на языке, пот начинает вонять. А во время поста пот почти не пахнет, не замечали? Раздражения во время поста никогда не было из-за него. Я это спокойно переношу. Но я вообще придерживаюсь здорового питания, поэтому особых различий у меня нет. Насчет разобщенности я думаю она есть. Если несколько человек знают друг друга, то рано говорить об объединении. Верующих еще очень мало. Даже те, кто считает себя верующим, часто ограничивается короткой молитвой, несколько раз в год сходит в церковь, поста даже не держит. А таких большинство. Истинно верующих похоже вообще единицы. Бабушки в основном и монахи.

Евгения: ну и что. Хоть кто-то. Суть не в том, насколько они верующие, наверное, а в том, что ни стремятся себя изменить с помощью веры.

asha: да не особо они стремятся. Как в библейской притче про семена брошенные в терновник, который заглушил и не дал прорасти семенам. Ведь вера без дел мертва. А это означает не тимуровские дела делать. А делами подтверждать свою веру: уповать на Бога, например. Отказаться от чего-нибудь, например, от собственности. Или как написано в библии: (дословно не помню) если кто забирает у тебя рубаху, отдай ему и нижнюю тоже. Это к то ж на такое способен сейчас? я таких не знаю

Евгения: я тоже не знаю, но почему-то верю, что такие люди есть... И очень жаль, что я к таким тоже не отношусь.

asha: я тоже надеюсь, что на всей земле найдутся такие люди. но для себя я не исключаю возможности стать такой же. Не сразу, но постепенно, я думаю, можно прийти к такому уровню веры

Евгения: Мне кажется, каждый верующий должен к этому стремиться

asha: да, причем серьезно, как реально достижимому. Просто мы боимся остаться без всего, беззащитными, голодными, холодными. упования на Бога не хватает

Евгения: А еще мы очень любим себя.

asha: насчет любви не знаю, не замечала. мне кажется страхов больше

Евгения: а как же обычный человеческий эгоизм?

asha: его я думаю можно преодолеть, и любовь к себе также, но инстинкт самосохранения, стах погибнуть остается

Гость: ...

Гость: Помните в Евангелии, когда к Иисусу подошел богатей и спросил его – как мне обрести жизнь вечную? Христос сначала сказал ему – соблюдай все божьи заповеди, и лишь когда тот ответил – я их все соблюдаю, то добавил еще одно, второе требование – раздай все свое богатство бедным людям и иди за мной. Многие же забывают о первом требовании Христа – сначала научиться жить по божьим заповедям, а сразу же переходят ко второму требованию – раздай все свое имущество... И попадают в ловушку, расставленную дьяволом. Дело здесь в том, что не убив в себе гордыню, гнев, самомнение, зависть, осуждение и т.д. и т.п. человек берется сразу же за более легкое дело – раздачу своего имущества. И выходит один только грех. Без изолирующего слоя личного благополучия, переполненный бушующими страстями – человек вскоре начинает ненавидеть “неблагодарное общество” и затюканный нищетой может потерять веру в Бога и даже наложить на себя руки... – Или же когда за это дело берется семейный человек. Тут вообще получается одна подлость – отобрать все у своих детей, братьев и сестер, у немощных стариков родителей, для того чтобы самому спастись... Отцы церкви так не делали, они дожидались смерти родителей и лишь тогда, раздав все, шли в монастыри.

asha: Гость пишет: человек берется сразу же за более легкое дело – раздачу своего имущества. не такое уж это легкое дело Гость пишет: Без изолирующего слоя личного благополучия А вот здесь поподробней, пожалуйста, что это за слой такой?

Гость: ...

asha: Гость пишет: Приучайся думать, искать информацию и анализировать ее самостоятельно! причем здесь это? я не поняла вашей мысли. где ж искать информацию кроме как у вас? А вам похоже нечего сказать. Гость пишет: Ты сама-то нажила чегой-то нить в ентой жизни? Рассуждаете тут об идеально упругих сферических конях в вакууме.... Не обязательно наживать поместья. Попробуйте просто жить без денег! И это вам не идеальные сферы, а реальная жизнь.

Гость: ...

MeatCrash: Братья и Сестры :) я вас всех люблю...



полная версия страницы