Форум » Обсуждение... » В Вооруженных силах РФ создадут центр по подготовке капелланов » Ответить

В Вооруженных силах РФ создадут центр по подготовке капелланов

asha2: 15.11.2010 Министр обороны РФ Анатолий Сердюков сообщил о планах открыть центр подготовки священников для окормления военнослужащих. "Может быть, это будет на базе одной из военных академий или университета, но не на периферии, а, скорее всего, в Москве", - сказал министр журналистам в понедельник после встречи с патриархом Московским и всея Руси Кириллом. По словам министра, для капелланов будут созданы "курсы ввода", как "курсы молодого бойца". А.Сердюков также сообщил, что министерство планирует создать рабочую группу, которая займется обсуждением вопросов, связанных с возведением православных храмов в воинских частях. Этот вопрос среди прочих обсуждался на встрече с патриархом, отметил министр. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru

Ответов - 12

ученица: А причем здесь термин католической церкви? просто священником нельзя назвать?

Zanuda: Да пусть хоть капелланы, но зато в армии появятся священники. Может это поможет искоренить дедовщину?

asha2: 29.01.2011 25 января 2011 года в рамках XIX Международных Рождественских образовательных чтений состоялось заседание секции «Церковь и армия: актуальные проблемы формирования корпуса штатных военных священнослужителей в Вооруженных силах Российской Федерации», сообщает сайт Победа.ru. Мероприятие открыл председатель Синодального отдела протоиерей Димитрий Смирнов, выступивший с докладом на тему «Особенности современного этапа взаимодействия Церкви и армии. Пастырская деятельность военного священнослужителя в условиях реформирования армии и флота». Затем к собравшимся обратился начальник управления Министерства обороны по работе с верующими военнослужащими Б.М. Лукичев, рассказавший о принципах формирования корпуса штатных военных священников и концептуальных основах работы с верующими военнослужащими. Обсудив комплекс организационных, правовых, кадровых, образовательных и иных проблем, связанных с работой помощников командиров воинских частей по работе с верующими военнослужащими, участники секции призвали представителей органов государственной власти, Министерства обороны РФ, Русской Православной Церкви продолжать конструктивный диалог для последующей выработки решений, направленных на реализацию конституционных прав и свобод российских военнослужащих и членов их семей. По итогам заседания была принята резолюция: http://www.patriarchia.ru/db/text/1394733.html Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru


asha2: 07.02.2011 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2-4 февраля 2011 года, приветствуя решение государственной власти Российской Федерации о возрождении института военного духовенства, с удовлетворением отметил, что «аналогичный вопрос положительно решен или решается в ряде стран канонической ответственности Московского Патриархата, в частности, в Украине, Белоруссии и Молдове» (Определение Архиерейского Собора «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. 40) Согласно Определению Собора правящим архиереям надлежит определить пастырей, способных нести постоянное служение при военных частях. Архиерейский Собор поручил Синодальному отделу по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениямиподготовить соответствующие квоты для каждой епархии и представить их на рассмотрение Священноначалия.

asha2: 25.02.2011 24 февраля 2011 года в Санкт-Петербурге состоялась встреча митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира с начальником управления по работе с верующими военнослужащими Министерства обороны РФ Б.М. Лукичевым. Подразделение Минобороны, возглавляемое Б.М. Лукичевым, было образовано в 2010 году как результат президентской инициативы о возрождении в армии института капелланов. Как рассказал Лукичев, законодательная база, регулирующая служение священников в военных частях, уже готова, дело — за ее внедрением. Отныне деятельность православных священнослужителей будет оплачиваться государством, размер оплаты и число армейских священников находятся в процессе обсуждения. В Западном военном округе, о котором шла речь на совещании, первоначально служение возглавят священники, уже работающие с военнослужащими. При Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил РФ в Москве откроется центр подготовки капелланов. Планируется проводить ежегодные конференции по обмену опытом. Священники не только будут помогать верующим военным в удовлетворении их законных религиозных потребностей, но и оказывать поддержку командирам в воспитательной работе. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.R

asha2: 16.03.2011 Нормативно-правовая база пока совершенно не подготовлена к введению института военного духовенства, которое (введение) de facto уже происходит в России. Таков основной вывод доклада известного адвоката, главного редактора журнала «Религия и право» профессора РГГУ Анатолия Пчелинцева, который он представил 14 марта на семинаре в Московском Центре Карнеги. Сообщение на тему «Русская Православная Церковь и армия: опыт истории и современные проблемы взаимодействия» было подготовлено им в рамках проекта Центра Карнеги по исследованию современной религиозной жизни в России. Однако основную часть доклада А.Пчелинцев посвятил обобщению исторического опыта военного духовенства в Российской империи и историографии проблемы. Говоря о прошедшем 20-летии, он бегло проанализировал официальные документы РПЦ, относящиеся к данной теме, и сделал вывод о том, что в настоящее время «уровень влияния Церкви на призывников и военнослужащих крайне низок». В целом юрист поддерживает инициативу по введению института капелланов в современной российской армии. Однако, по его словам, несовершенство законодательной базы является главным препятствием для обеспечения свободы совести в вооруженных силах. Например, на сегодняшний день в военных частях созданы уже тысячи религиозных общин, а закон (ст. 8 Федерального закона «О статусе военнослужащих») их запрещает, предписывая желающим военнослужащим участвовать в богослужениях только в качестве частных лиц. Докладчик посетовал на то, что разработка Положения о статусе капелланов велась крайне непублично, в закрытом режиме; а многие моменты опубликованного Положения по организации работы с верующими военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации вызывают вопросы. Еще одним принципиальным «подводным камнем» в создании института военного духовенства А.Пчелинцев считает преференции, которые имеет в этой сфере РПЦ. По его словам, это становится причиной случаев насилия в армейской среде, когда избивают военнослужащего «не нашей веры». Несмотря на то, что точного учета конфессиональной принадлежности военнослужащих никто не ведет, необходимо соблюдать права не только православных РПЦ МП, но и старообрядцев, католиков, протестантов, мусульман и др., что пока игнорируется Министерством обороны РФ, отметил адвокат. Доклад вызвал оживленную дискуссию, доминантой которой стала современная, а не историческая проблематика. Участники семинара разделились на сторонников и противников введения института военного духовенства в России. В числе последних оказались: историк Ирина Глушкова (ИВ РАН), которая рассказала о массовом и недобровольном крещении новобранцев, свидетельницей которого она стала; публицист Марк Смирнов, преподаватель одного из военных вузов Сергей Ванеев, который уверен, что введение военного духовенства поставит крест на соблюдении принципа свободы совести в армии; игумен Петр (Мещеринов), который на основе личного опыта утверждал, что государство через введение данного института хочет за счет Церкви решить задачи патриотического воспитания и психологической поддержки военнослужащих. А сопредседатели Института свободы совести Сергей Мозговой и Сергей Бурьянов были категоричны: первый считает, что уже имеющаяся практика дискредитирует саму идею капелланства; второй же призвал «срочно прекратить эксперимент, который подрывает Вооруженные силы». Однако у А.Пчелинцева нашлись и единомышленники. Так, религиовед Роман Лункин уверен, что для духовенства разных религий в армии имеется широкое поле деятельности, например, участие в решении проблемы дедовщины. Религиоведы Сергей Филатов и Михаил Шахов утверждали, что принцип светскости государства не исключает присутствия религиозных служителей в армии, однако воплощение этой идеи в России у них вызывает настороженность. Подводя итоги дискуссии, руководитель семинара, известный исламовед Алексей Малашенко отметил, что проблема военного духовенства порождает больше вопросов, чем ответов. По его мнению, присутствие религии в армии не консолидирует военнослужащих, но создает почву для межрелигиозных конфликтов. «Я бы сказал категорическое «нет» военным священникам, но запретить их я тоже не призываю. Вопрос очень сложный, его нельзя решить в черно-белых тонах», – заключил эксперт. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru

asha2: В российской армии в 2011 году появятся 240 штатных священников 04.04.2011 В российской армии в 2011 году будет создано 240 штатных мест для священнослужителей, сообщил РИА «Новости» в понедельник председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов. Возрождение в России института военного духовенства, упраздненного в 1918 году, проходит в два этапа. По итогам первого этапа 13 первых священнослужителей были направлены на военные базы Вооруженных сил РФ за рубежом и в Северо-Кавказский военный округ. Предполагалось, что второй этап завершится к концу 2010 года и к тому времени в армии должны были служить уже 250 священников. «После обсуждений количество штатных мест для священнослужителей было уточнено, и в этом году в российской армии для них будет создано 240 штатных мест», ― заявил протоиерей Димитрий Смирнов. По данным председателя Синодального отдела, в настоящее время в воинских частях на добровольных началах работает около тысячи священнослужителей. Как сообщал ранее министр обороны РФ А.Э. Сердюков, зарплата штатных священнослужителей в армии будет как у заместителей командира бригады по воспитательной работе ― чуть более 20 тысяч рублей в месяц. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Хорошая зарплата, однако

asha2: 27.06.2011 В министерстве обороны РФ исключили возможность дискриминации верующих в армии при введении института военных священников. "Исключена дискриминация, когда "православные - в храм, а остальные - копать отсюда и до обеда", - сказал начальник управления по работе с верующими военнослужащими главного управления по работе с личным составом Борис Лукичев в эфире радиостанции "Эхо Москвы". По его словам, военные священники по согласованию с Минобороны будут заключать контракт с командиром части, в котором, в частности, будет оговариваться должностной оклад помощника командира по работе с верующими военнослужащими. Согласно приказу №550, он составляет 10 тыс. рублей в месяц, плюс надбавка за районный коэффициент, за сложность и за выслугу лет, что в совокупности может составлять около 25 тыс. рублей. В настоящее время в армии и на флоте введены 240 таких должностей. Представитель министерства подчеркнул, что военные священники не будут заменой офицерам-воспитателям. По данным Б.Лукичева, в дореволюционной российской армии насчитывалось 5 тыс. военных священников, несколько сотен капелланов, которые имели воинские звания, служебный статус и окормляли католиков, призванных из Прибалтики. Были и муллы, которые служили в национально-территориальных соединениях как "дикая дивизия" или в "конвое его императорского величества", где было немало мусульман. В современной российской армии 60% военнослужащих считают себя верующими, из них 80% - православные. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru

asha2: 06.07.2011 В Минобороны РФ введено более 200 должностей помощников командиров по работе с верующими военнослужащими, сообщил представитель министерства Борис Лукичев. Русская Православная Церковь представила около ста кандидатов на должности военных священников. Он подчеркнул, что военные священники назначаются только с согласия министра обороны Анатолия Сердюкова. "Министр обороны лично знакомится с каждым кандидатом из числа священнослужителей на должность помощника командира части по работе с верующими военнослужащими", - сказал начальник управления. По его словам, в настоящее время назначены пока шесть священнослужителей на эти должности, в основном в российских военных базах за рубежом. Кандидаты на должности военных священников будут проходить обучение по основам военной службы на базе одной из военных академий в Москве. Б.Лукичев сообщил, что сейчас 63% военнослужащих называют себя верующими. Из этого числа 80% православных. "Только в одном соединении в Дагестане сейчас около 50% военнослужащих мусульман", - уточнил он. Протоиерей Димитрий Смирнов напомнил, что православные священники около 20 лет окормляют военнослужащих в армии и на флоте. "Наряду со структурой военных священников, которые назначаются сейчас на конкретные должности в войсках, около тысячи священнослужителей Русской православной церкви окормляют войска на добровольной основе, и они будут продолжать выполнять духовные задачи после того, как будет завершено формирование органов военных священников в войсках", - подчеркнул он. В свою очередь глава Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввин Зиновий Коган, принявший участие в пресс-конференции, высказал мнение, что при необходимости православные священники могут оказывать поддержку и военнослужащим других вероисповеданий. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru

asha2: За два года в Российской армии появилось всего 6 штатных священников 06.07.2011 240 штатных военных священников ожидал увидеть в российской армии президент РФ, поручая министерству обороны летом 2009 года создать институт военного духовенства. Прошло почти два года, и в военных частях на штатной основе служат всего шесть православных священнослужителей и один мулла. Об этом сообщил 5 июля на пресс-конференции в РИА Новости начальник Управления по работе с верующими военнослужащими ВС РФ Главного управления по работе с личным составом Борис Лукичев. «Такие темпы удивляют: за два года назначено только шесть священников и один мулла!» - посетовал на пресс-конференции председатель Синодального отдела Русской Церкви по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов. Однако эти плачевные показатели не слишком удручают его. «Я не знаю, когда будет выполнено решение президента, но меня не особенно беспокоит дата создания штатных структур», - сказал священник. Он сообщил, что в течение 15 последних лет в армии постоянно трудятся около тысячи священнослужителей, которые будут продолжать духовное окормление личного состава без зарплаты до тех пор, пока министерство обороны РФ не «структурирует» систему военного духовенства. Уже около 200 храмов, часовен, молельных комнат существуют в военных частях, и они тоже будут продолжать функционировать. О. Димитрий, который лично отвечает со стороны Русской Православной Церкви за создание института военного духовенства, готов уже сейчас представить на утверждение министра обороны около ста кандидатур военных священников. Однако, по словам Б. Лукичева, министр «очень щепетильно» подходит к проблеме, лично утверждая каждую кандидатуру. Сам Лукичев также считает, что спешка в таком деле может «погубить идею возрождения русской армии». Он обратил внимание на то, что священнослужителей, которые будут работать в войсках на штатной основе, следует называть именно военными священниками, а не капелланами. Главное отличие в том, что капелланы, имея воинское звание, подчиняются командиру подразделения, тогда как «вертикаль» военного священства «полностью замыкается на священноначалие». Со своей стороны, о. Димитрий сформулировал то же самое короче: «За каждым таким священником стою я, а за мной — Святейший Патриарх!» Каков должен быть статус военных священников? Глава Синодального отдела настаивает на том, чтобы их приравняли к званию капитана, как было это в Российской империи. В этом случае зарплата военного священника составит «50 тыс. с чем-то». Пока же военное духовенство служит «в разряде технического персонала». Однако Б. Лукичев привёл в пример зарплату священника на военной базе в Абхазии — это 36 тыс. (в том числе оклад - 10 тыс., остальное—надбавки и премии). «По-моему, нормально», - оценил Лукичев. Говоря о критериях отбора священнических кадров для армии, о. Димитрий подчеркнул, что приоритет отдаётся бывшим военнослужащим. Главное же — чтобы «глаза горели», чтобы кандидаты «любили армию, были бескорыстны и желали ей послужить», чтобы это были, по слову о. Сергия Сребрянского, «лучшие из лучших». Одну из традиционных религиозных организаций России на пресс-конференции представлял председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) раввин Зиновий Коган. Отметив отсутствие заявленного представителя мусульман, раввин взялся говорить от имени не только иудеев, но и приверженцев ислама - «за себя и за того парня». Он предложил целый комплекс мер, направленных на развитие взаимоотношений армии и религиозных организаций. Так, необходимо готовить военных священнослужителей в одной из военных академий, считает З. Коган, причём представитель одной из религий должен знать основы вероучения и традиций всех иных традиционных для России исповеданий. Раввин предлагает воспитывать толерантность, устраивая общие праздничные трапезы в подразделениях («толерантность у солдат — через желудок, как известно»). Кроме того, надо обеспечить всех желающих в армии особым «солдатским молитвенником», дать им возможность глубже узнать основы своего вероучения — об этом должен позаботиться военный священник. Особое внимание З. Коган уделил необходимости постоянного присутствия военных священников в военкоматах. Это, по его словам, позволит «очеловечить» военкоматы с тем, чтобы преодолеть массовый страх перед службой в армии. «Не хочешь в армию? И в тюрьму не хочешь? Иди в монастырь!» - так был сформулирован раввином ещё один возможный аспект совместной работы военного и церковного руководства с уклонистами. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru

asha2: В Западном военном округе назначен первый штатный военный священник 01.11.2011 В бригаде управления Западного военного округа появился первый штатно назначенный помощник командира бригады по работе с верующими военнослужащими - военный священник, сообщил "Интерфаксу" во вторник начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун. С 1 ноября отец Анатолий Щербатюк приступил к новому служению под Петербургом. По словам представителя округа, помощники командиров соединений по работе с верующими военнослужащими свою деятельность в воинских частях будут осуществлять согласно канонам и традициям Русской Православной Церкви. На помощника командира по работе с верующими военнослужащими не может быть возложено выполнение задач, не совместимых со священническим служением. Отцу Анатолию 56 лет, из них 23 года он проходил военную службу сначала в Советской, а потом и в Российской армии, закончив в должности начальника штаба воинской части. Осенью 2005 года отец Анатолий рукоположен в сан иерея при храме Сергия Радонежского в городе Сертолово Ленинградской области. Отец Анатолий женат, воспитывает троих детей. Военнослужащие иных вероисповеданий также могут реализовывать свои духовные запросы в свободное от службы время. Отделом по работе с верующими военнослужащими Западного военного округа налажено взаимодействие с представителями исламского духовенства и других вероисповеданий. Священнослужители других религий, чьи услуги требуются военнослужащим, по согласованию с командованием части могут посещать военнослужащих и удовлетворять их религиозные потребности. Всего в соединениях и частях Западного военного округа будет работать более 50 помощников по работе с верующими военнослужащими. Часть из них уже представлена на должности Русской православной церковью и оформляется на должности. На территории соединений и частей округа находится более десяти храмов и часовен. Как правило, богослужения в них ведут священнослужители ближайших к части приходов, но в ближайшее время их место займут вновь назначенные помощники командиров по работе с верующими военнослужащими. Участие военнослужащих в религиозных таинствах является добровольным. Командир воинской части не вправе принуждать военнослужащих к обязательному участию в них. Взаимоотношения должностных лиц по работе с верующими военнослужащими, представляющих различные конфессии, основываются на взаимном уважении, сотрудничестве и принципе невмешательства во внутренние дела, касающиеся организации работы по удовлетворению религиозных потребностей верующих. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru

asha2: 08.11.2012 Глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов считает, что Минобороны РФ тормозит процесс внедрения в армии института военных священников. "Мы представили Министерству обороны 170 кандидатов. Но их не утверждают. Говорят, что они якобы не соответствуют предъявляемым требованиям. Хотя в чем эти требования заключаются, нам неизвестно. Каковы критерии, которыми руководствуется министерство, не сообщили. Просто не утверждают - и все", - заявил отец Димитрий в интервью интернет-газете "Взгляд". Он отметил, что в русской миллионной армии всего 22 священника, "а в "непобедимой" эстонской армии - около 30". Представитель Церкви сообщил, что сейчас в армии 22 штатных священника, а штатных должностей - 240. По его словам, зарплата священника в армии сейчас порядка 30 тыс. рублей, "это меньше, чем обещали - обещали 50 тыс. рублей". "Большая часть назначенных священников - семейные, но есть и монашествующие. Все они обеспечены жильем, питанием. Подчеркиваю, кандидатов у нас достаточно. Хотя энтузиазм снижается из-за такой "востребованности", - констатировал отец Димитрий. Наряду с этим, продолжил он, министерство не обеспечивает храмы всем необходимым "В министерстве назначили нового руководителя. Сергея Кужугетовича (Шойгу - "ИФ") представлять не надо. Я несколько лет трудился под его началом в Общественном совете при МЧС. Дерзаю думать, что вопрос о возрождении института военного духовенства будет решен "в два касания" с новым министром. Бог ему в помощь!" - подытожил священник. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru



полная версия страницы