Форум » Обсуждение... » Единого для всех правила поста перед причастием не существует, заявил митрополит Иларион » Ответить

Единого для всех правила поста перед причастием не существует, заявил митрополит Иларион

asha2: 06.10.2011 Единого для всех правила поста перед причастием не существует, оно устанавливается индивидуально, заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). "Правила трехдневного поста перед причастием, которое бы предписывалось церковными канонами или уставом, просто не существует", - заявил владыка, отвечая на вопросы слушателей лекции, которую он прочитал в Центральном доме журналиста в Москве. По его мнению, сегодня, если живущий полноценной церковной жизнью человек желает часто причащаться, особенно если он исполняет установленные Церковью посты, "нет необходимости налагать на него какие-то дополнительные посты сверх установленных церковным уставом и календарем". Но эти вопросы в конечном итоге каждый должен решать со своим духовником, подчеркнул иерарх. Что касается практики наложения епитимьи, когда, например, верующего отлучают от причастия, то это, по его словам, целесообразно и правомерно, если священник уверен, что такое наказание "принесет плод, поможет человеку осознать свою греховность и, в конечном итоге, приблизит кающегося к Богу, а не отдалит от Него". "К сожалению, в наше время отказ от причастия Святых Христовых Таин часто означает, что человек просто оказывается перед необходимостью отойти от глубокой религиозной жизни. Поэтому в данном вопросе необходим индивидуальный подход, и каждый духовник должен принимать очень взвешенное и точное решение", - подчеркнул митрополит Иларион, слова которого приводит сайт ОВЦС. Он указал на то, что евхаристия есть "самое большое чудо, которое может совершаться в жизни человека и в жизни Церкви, причем для участия в этом чуде не надо ехать на Святую Землю, покупать билеты, снаряжать самолеты, не надо отправляться в долгое паломничество - достаточно лишь дойти до ближайшего храма". Владыка с сожалением констатировал, что сегодня в церковной среде есть увлечение чудесами, "а то чудо, которое совершается в каждом храме, на каждом алтаре всякий раз, когда совершается Божественная евхаристия, часто остается незамеченным и воспринимается как что-то обычное и рутинное, как и те изменения, которые совершаются с очень многими людьми, - их духовное преображение". Он также отметил, что сегодня прихожане не являются частью богослужения, и это неправильно, потому что "самим фактом своего прихода в церковь на литургию, особенно если пришли к началу службы, вы свидетельствуете о том, что являетесь необходимой и значимой частью церковного организма". В древней Церкви это было ярко выражено тем, что в самом богослужении активно участвовал народ. Митрополит Иларион также указал на важность исповеди перед причастием - практики, которая имеет место не во всех поместных Церквях. "Для чего важна исповедь? Она нужна не только для того, чтобы человек был допущен к причащению Святых Христовых Таин, но и для того, чтобы кающийся осознал свои грехи, произвел некий самоанализ перед лицом Бога и перед лицом священника", - сказал он, добавив, что исповедь - это тоже таинство, которое имеет целительную силу. По словам архиерея, истинное православие невозможно без постоянного участия каждого христианина в евхаристии, но "сегодня, к сожалению, многим людям мысль о частом причащении все еще кажется невиданным новшеством". Он напомнил, что вопрос о частоте причащения был поднят в процессе подготовки к Поместному Собору Русской церкви 1917-1918 годов, и было рекомендовано, со ссылкой на святоотеческое предание, вернуться к первохристианской практике причащения в каждый воскресный день. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru

Ответов - 3

Наблюдатель: Бог в первую очередь есть ЖИЗНЬ а назначает всякие индивидуальные правила человек-грешник,суетный и поверхностно мыслящий.НАСЧЁТ ЭПИТИМИЙ ---)))Как меня священник может отлучить от причастия(от причастности) к БОГУ который есть Путь,Истина и Жизнь ВЕЧНАЯ. Я носитель Самой Главной святыни человека имя ей ЖИЗНЬ и нет никакой другой святыни больше и дороже на свете . Сухари,вина,воды,просфоры и т.п всё это второстепенно и на мой взгляд даются человеку чтобы он осознал что В НЁМ ЕСТЬ ЖИЗНЬ СВЯТАЯ и полноценно это можно понять идя праведным путем хоть и иногда падая в (непричастные) грехи по церковным правилам.Эпитимия это очень условное понятие и реальных пастырей невидно.

Zanuda: Правильно митрополит Илларион говорит. Поддерживаю. Наблюдатель пишет: реальных пастырей невидно. на основании чего судите?

Наблюдатель: реальных пастырей невидно в Новоуральске.сторожей хватает а пастырей невидно.




полная версия страницы