Форум » Христианин христианину » Можно ли усыплять неизлечимо больных животных? » Ответить

Можно ли усыплять неизлечимо больных животных?

Сергей: Грех ли усыплять неизлечимо больных животных? Мы усыпили нашу любимую собаку. Ветеринар сказала, что шансов на выздоровление нет. Собака мучилась 4 дня, сидеть сложа руки и смотреть на её мучения сил нет. Мы приняли такое решение, чтобы её уход был безболезненным. На душе тяжесть от утраты и от мысли, что мы по сути отняли жизнь у творения Божьего. Как быть?

Ответов - 2

asha2: Насчет христианского отношения не готова ответить. Могу только личное мнение. У меня тоже была собака, которая резко заболела; и врачи тоже сказали, что шансов на спасение нет. Но усыплять рука не поднялась. Также было больно смотреть на её страдания. Она умерла своей смертью через сутки. Я не жалею, что не усыпила её, иначе бы мучилась сомнениями: можно было спасти или нет. Сейчас думаю, что надо бороться за жизнь своего любимца. Хотя тогда мы ничего не знали, не умели, а врачи отказались помогать, т.к. были заняты с другими животными. Я придерживаюсь теории, что животные берут на себя наши проблемы, и поэтому надо думать, какие наши проблемы вызвали болезнь животного, и, решая их, можно помочь животному.

Zanuda: Вот, что пишет о животных иеромонах Серафим (Роуз) в работе "Православный взгляд на эволюцию" …Но святые отцы ясно учат, что животные (как и человек) были иными до преступления адамова! …Но обратимся теперь к одному святому отцу, который прямо говорит о нетленности твари до преступления Адама, – святому Григорию Синаиту. Этот св.отец высочайшей духовной жизни и богословского достоинства достиг высот Божественного видения. Он пишет (приводим по русскому «Добротолюбию»): «Текучая ныне тварь не создана первоначально тленною; но после подпала тлению, повинувшись суете, по Писанию, не волею, но не хотя, за повинувшего ее, на уповании обновления подвергшегося тлению Адама (Рим.8,20). Обновивший Адама и освятивший обновил и тварь, но от тления еще не избавил их» (Главы о заповедях, догматах и прочее, 11). Далее, тот же отец дает нам замечательные подробности состояния твари (в частности, рая) до преступления Адама: «Эдем – место, в коем Богом насаждены всякого рода благовонные растения. Он ни совершенно нетленен, ни совсем тленен. Поставленный посреди тления и нетления, он всегда и обилен плодами, и цветущ цветами, и зрелыми, и незрелыми. Падающие дерева и плоды зрелые превращаются в землю благовонную, не издающую запах тления, как дерева мира сего. Это – от преизобилия благодати освящения, всегда там разливающейся» (Там же). …Священное Писание учит нас, что «Бог смерти не сотворил» (Прем. 1:13), а св.Иоанн Златоуст учит, что: «Как тварь сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственною ему» (Беседы на Послание к Римлянам, XIV, 5). А св.Макарий Великий говорит: «...Поставлен он [Адам] господином и царем всех тварей... по его пленении, пленена уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь; потому что чрез него воцарилась смерть над всякою душою...» (Беседа 11). Учение святых отцов, если мы будем принимать его, «как написано», и не будем пытаться перетолковывать через нашу человеческую мудрость, ясно говорит о том, что состояние тварей до преступления Адама было вполне отлично от нынешнего. Я не хочу сказать, что я знаю, каким было это состояние; это состояние между тленностью и нетленностью очень загадочно для нас, целиком подверженных тлению. Другой великий православный отец, св.Симеон Новый Богослов, учит, что законы природы, которые мы знаем теперь, отличны от бывших до преступления Адама. Он пишет: «Слова и определения Божии делаются законом естества, почему и определение Божие, изреченное Им вследствие прослушания первого Адама, т.е. определение ему смерти и тления, стало законом естества, вечным и неизменным» (Слово 38). Затем и все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели более повиноваться ему, преступнику... Но Бог... сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека, и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему, и сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтобы когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и как бы духовною...



полная версия страницы