Форум » Христианин христианину » О десятине » Ответить

О десятине

asha2: Почему православная церковь почти не говорит о десятине, не призывает платить её?

Ответов - 7

Гость: Св.Писание: «А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания». (Числа 18:21) На какие средства, по словам апостола Павла, должно совершаться служение благовестия (проповедь Евангелия)? Так говорит Св.Писание: “Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования”. (1 Коринфянам 9:13-14) Десятина установлена Богом для содержания храмов и священнослужителей.

asha2: Прибыль с десятины http://www.pravmir.ru/pribyl-s-desyatiny/ О десятине знают все. Но обычно считается, что это пережиток прошлого — некая заповедь Ветхого Завета, исполнять которую в новозаветные времена уже не обязательно. Как же было устроено во времена Ветхого Завета? В десятину входили фрукты, овощи, зерно, вино и животные, которые считались также произведением земли. Годы делились на семь, как и дни недели. Шесть лет подряд десятину отдавали, а каждый седьмой год считался субботним: земля покоилась и десятину не отделяли. Ветхозаветная десятина состояла из трех частей и составляла не 10%, как все привыкли считать, а 19%. Первая часть всегда (кроме седьмого года) отдавалась левитам и священникам — 10 от 100% (см. Вт. 12 : 19; 14 : 27). Другая часть отдавалась на праздники и составляла 10 от оставшихся 90% (ее собирали на 1, 2, 4 и 5-й годы). Третья часть отдавалась бедным и откладывалась только на 3-й и 6-й годы, вместо праздничной (см. Вт. 14: 22-29; 26: 12-15; Ам. 4: 4-5). Итак, получается, что милостыня (часть на бедных) входила в понятие «десятина» и была обязательной заповедью: «По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год, и клади в жилищах твоих… и пришелец, и сирота, и вдова… пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать» (Втор. 14: 28-29). Жертвенная смерть Христа и Его воскресение положили конец иудейскому Закону с его обрядовыми заповедями, «упразднив… закон заповедей учением». Теперь каждый христианин сам может определить, сколько он готов пожертвовать на храм, а сколько на бедных; каждый должен поступать так, как он «решил в своем сердце». Но при этом апостол Павел ясно пишет в одном из своих посланий: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет… Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело… на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу» (2 Кор. 9: 6, 8, 11). «Новый Завет не имеет предела, — объясняет настоятель храма св. блгв. царевича Димитрия протоиерей Аркадий Шатов, председатель московской Комиссии по церковной социальной деятельности. — Заповеди Нового Завета призывают к совершенству, чтобы не только деньги, а все свое тело, душу, сердце, ум — все отдать Богу и ближнему! Господь говорит: “…Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19: 21). В новозаветное время мы никак не можем ограничиваться десятиной — это просто другой уровень, более низкий, ветхий! Господь призывает нас отдавать все больше и больше, кто успеет до этого дорасти — тот будет блаженным. Нам надо так жить, чтобы сердце было спокойно. Чтобы совесть не обличала. Каждый должен отдавать, сколько он может: кто-то может все раздать, кто-то служит нищим, кто-то отдает десятину». Пожертвования в раннехристианской Церкви принимались «смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность» (2 Кор. 8: 12–13). Апостол Павел не поощрял жертвовать в ущерб «домашним» (1 Тим. 5: 8). Десятина как форма обеспечения Церкви встречалась и на Руси. Так, святой князь Владимир на десятую часть своих доходов построил Десятинную церковь и содержал ее. На Руси собирали десятину, как и в древнем Израиле, натурой, на пользу храма и его служителей. Была даже должность «десятильник», а после Стоглавого собора — «десятский священник», в ведении которого был сбор десятины. Но в XVIII веке эти должности были упразднены. Многие сейчас думают: “Что с меня взять — я и так бедный!” Но хотя формы участия могут быть разными, участвовать в жизни прихода, в том числе и в ее материальной стороне, должны все. Чтобы у каждого была ответственность за свой приход. Раньше на литургию люди всегда что-то с собой приносили (“просфора” ведь и значит “приношение”): кто-то — хлеб, кто-то — вино. По одному из древних чинов литургии даже дети, у которых ничего нет, должны были приносить в храм воду, чтобы не приходить с пустыми руками!»

ученица: 19% ???!!! да люди и 10 % не хотят и не могут от давать


Евгения: asha2 пишет: Почему православная церковь почти не говорит о десятине, не призывает платить её? Думаю, потому что церковь не у власти нынче. Это как платить налоги... Когда обязаловка - люди платят. А сейчас вероисповедание - выбор каждого. И поэтому, исходя из этого, каждый сам выбирает, сколько он пожертвует храму - 19%, 10% или 0%...

Zanuda: Вы не обратили внимание? Сказано: отдай всё, а не только 10% asha2 пишет: «Новый Завет не имеет предела, чтобы не только деньги, а все свое тело, душу, сердце, ум — все отдать Богу и ближнему!

asha2: Евгения пишет: Когда обязаловка - люди платят Я сначала не поняла, а теперь так думаю: если не требует никто десятину, то люди и не платят. Как, например, пожертвования за святую воду из нашего Свято-Никольского источника. Пока не требовали пожертвований, то люди брали воду ведрами на халяву и стояли очереди всё время; ввели пожертвования - и халявщики исчезли.

Kaleidpscope: ДВЕ ЛЕПТЫ Что значат две лепты? - Ничтожная сумма, - Сказали б в ответ богачи-толстосумы. Ну, что о двух лептах сказать еще можно? - Ничтожная сумма, буквально ничтожна! И тот фарисей, что во храме молился, Давал десятину и часто постился, Увидя те лепты, лишь мог усмехнуться: - За ними на землю не стоит нагнуться! Священник и книжник со взглядом холодным Сказали б: "Да будут ли Богу угодны Две жалкие лепты какой-то вдовицы И могут ли в храме святом пригодиться?" И многие там бы сказали: "Вниманья Людского не стоит такое даянье!" Итак, что касается общего мненья: Конечно, мизерно вдовы приношенье. И только в толпе той Спасителя очи Смотрели на все совершенно иначе. И речь Иисуса людей поразила: - Она больше всех, клавших здесь, положила! Тот вывод, как высшее Бога сужденье, Как камень угольный на все поколенья! Ему пусть внимают бедняк и богатый, Пусть сердцем смирится высокий и знатный, И все, кто идет в Божий храм с приношеньем - Несите две лепты в глубоком смиренье.



полная версия страницы